Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияРЖД: Цена на плацкартные билеты может вырасти в 2013 году на 60%
РЖД: Цена на плацкартные билеты может вырасти в 2013 году на
В результате снижения объема субсидий РЖД на пассажирские перевозки цена билета на проезд в плацкартном вагоне для пассажиров, не имеющих права на льготы, в следующем году может вырасти на 60%, сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы.
Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 млрд рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 млрд рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 млрд рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=564695}Акулов напомнил, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения.
«Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту», - сказал Акулов.
«Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%», - пояснил он.
Вице-президент РЖД напомнил, что компания ежегодного перевозит более 1 млрд пассажиров, и из них только 35 млн - по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные - по тарифам, регулируемым государством. Он назвал недостаточной сумму субсидий, которую РЖД получала ранее на покрытие убытков от регулируемых тарифов.
«К сожалению, на 2013 год мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало», - сказал Акулов.
Министр финансов Антон Силуанов, в свою очередь, обратил внимание РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов. «РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями», - отметил Силуанов.
Вице-президент возразил, что льготы устанавливаются компанией в нерегулируемом сегменте. «Там мы имеем прибыль, и у нас там нет проблем», - подчеркнул он.
Глава Минфина напомнил, что решение о субсидировании льготных тарифов только для студентов и пенсионеров было принято ранее на уровне правительства.
«Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, - сказал Силуанов. - Если ты в трудоспособном возрасте - извини, заплати по полной».
Источник, присутствовавший на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в середине сентября по теме субсидирования пассажирских железнодорожных перевозок, рассказывал, что Минфин РФ предложил в 2013 году сократить госдотации для поддержки всего пассажирского железнодорожного сообщения до 40 млрд рублей, в 2015 году - до 22 млрд рублей. По его словам, РЖД оценивают необходимый объем субсидий на пассажирский комплекс на 2013, 2014, 2015 годы в размере 73 млрд 100 млн рублей, 74 млрд 200 млн рублей, 74 млрд 700 млн рублей соответственно. В том числе, 3,3; 3,6; 4,1 млрд рублей - на субсидирование льготного проезда учащихся; 36,2; 34,9; 33,0 млрд рублей - на субсидирование регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах; 33,6; 35,7; 37,6 млрд рублей - на субсидирование льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при пригородных перевозках.
Источник добавлял, что по подсчетам РЖД, если будет реализован сценарий, предложенный Минфином, устойчивость своей хозяйственной деятельности перевозчики смогут обеспечить лишь при индексации тарифов на 20% и более и сокращении более чем 200 поездов дальнего следования (их общее количество составляет около 700 в сутки), пригородного движения - на 15-25%.