Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
2 комментарияНазвана причина крушения лайнера Costa Concordia
Основной версией крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо является ошибка командования, подтвердили специалисты, среди которых командир круизных кораблей, сходных с Concordia.
Вместе с тем, официальные представители воздерживаются от комментариев, заявляя, что необходимо сначала провести детальное расследование, передает ИТАР-ТАСС.
Как пояснил командир лайнера Франческо Скеттино, опытный капитан, причиной аварии стало то, что судно налетело на «необозначенные на навигационных картах рифы». В свою очередь Джанни Онорато, генеральный директор компании «Коста крочере», владеющей Concordia наряду с другими 14 лайнерами и являющейся лидером круизного туризма в Европе, опроверг версию об отклонении от курса, который «проделывается 52 раза в год».
Однако, по оценкам независимых экспертов, авария произошла по причине «человеческого фактора». «Сложно ошибиться при наличие всего того оборудования, которым оснащены современные круизные лайнеры - радары, GPS системы», - сказал один из экспертов. Он подчеркнул, что командир повел себя «очень профессионально».
«Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления», - пояснил собеседник агентства.
Как отмечают спасатели, несмотря на достаточно низкие температуры, в пользу терпящих бедствие сыграло то, что на море был полный штиль.
Сейчас специалисты стараются избежать экологической катастрофы, которая грозит заповедной зоне акватории Джильо. Баки «Конкордии», которая только в пятницу вышла из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземноморью, полны топливом. Почти 2,5 тыс тонн могут вылиться в море. Для его откачки приглашена голландская компания, специализирующаяся на таких операциях. Опасность заключается в том, что судно, лежащее на боку, может утратить равновесие при опустошении баков с топливом.
Лайнер стоимостью почти полмиллиарда евро, вошедший в эксплуатацию в 2006 году, восстановлению скорее всего не подлежит и будет разобран на месте.
Сообщается, что жертвами крушения итальянского круизного лайнера близ острова Джильо у побережья Тосканы стали два туриста из Франции и один гражданин Перу.
Как уточнили местные СМИ, тела погибших были обнаружены спасателями в море.
Всего на боту находились почти 4300 человек, в том числе - 1000 членов экипажа. Среди пассажиров - около 1000 итальянцев. На борту лайнера находились 52 ребенка.
Ранения получили 79 человек, они доставлены в больницы городов - Орбетелло, Гроссето и Тосканы.
Без вести пропавшими числятся более 30 человек. По предположению специалистов, тела погибших могут находиться в машинном зале, доступ в который затруднен. Однако число пропавших без вести сокращается по мере проверки списков пассажиров, зарегистрированных в порту отправки Чивитавеккья.
Многие туристы жалуются на плохую организацию эвакуации, задержки со спуском на воду шлюпок. Некоторые пассажиры пытались вплавь добираться до берега.
Начато расследование, в рамках которого уже состоялись допросы командира судна и членов экипажа.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, все 108 граждан России, находившихся на борту потерпевшего крушение в Средиземном море круизного лайнера Costa Concordia, в безопасности. Об этом заявил в субботу замглавы Федерального агентства по туризму Григорий Саришвили.
Ранее были установлены фамилии и имена 102 граждан России, которые находились на потерпевшем крушение в Средиземном море ночью в субботу круизном лайнере Costa Concordia. При этом уточнялось, что названная цифра не окончательная. До этого говорилось, что в момент аварии на лайнере находились от 108 до 120 россиян.
При посольстве России в Риме создана оперативная группа для оказания помощи россиянам, которые могли находиться на борту Costa Concordia.
Согласно предварительным данным, жертвами крушения стали три человека. 40 человек получили различные травмы, некоторые их них находятся в тяжелом состоянии. Инцидент произошел около полуночи мск. Лайнер, судя по всему, наскочил на риф. Днем в субботу Costa Concordia лег правым боком на дно Средиземного моря. На левом боку судна, который торчит из воды, отчетливо видна рваная часть корпуса. Длина горизонтальных повреждений приблизительно составляет 50-80 метров, а по высоте достигает около 2 метров.