Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
14 января 2012, 15:05 • Происшествия

Почти «Титаник»

У берегов Италии почти повторился «Титаник»

Почти «Титаник»
@ ntv.ru

Tекст: Иван Чернов

Минувшей ночью в Средиземном море потерпел крушение пассажирский корабль Costa Concordia, на борту которого было больше 4 тысяч человек. Большинство пассажиров эвакуировали, но часть людей до сих пор заблокирована в каютах. Погибли минимум шесть человек. На борту были и россияне. Очевидцы сравнивают трагедию с «Титаником».

В ночь на субботу (около полуночи по московскому времени – прим. ВЗГЛЯД) у берегов Италии потерпел крушение пассажирский лайнер Costa Concordia, на борту которого находились 4299 человек. По одним данным, он сел на мель, по другим – налетел на скалистый риф, в результате чего получил 70-метровую пробоину в корпусе. По последней информации, в результате ЧП погибли от шести до восьми человек, десятки раненых. Но эти цифры, скорее всего, не окончательны. Известно, что в момент удара за борт выпали люди, судьба некоторых из них до сих пор неизвестна.

#{image=592020}Итальянское агентства ANSA со ссылкой на местные власти передает, что эвакуация людей продолжается при помощи судов береговой охраны и спасательных шлюпок, кроме того, для спасения пассажиров задействован вертолет.

Как сообщил глава администрации острова Джильо, принявшего эвакуированных, Серджо Ортелли, многие пассажиры до сих пор еще остаются заблокированными в каютах лайнера (по некоторым данным – их около 300 человек). Множество пассажиров, по его словам, ранены, некоторые тяжело.

«Мы пытаемся размещать пострадавших где бы то ни было: в школах, детских садах, гостиницах – везде, где только есть крыша, – слова Ортелли приводит РИА «Новости». – Мы находимся в чрезвычайной ситуации».

Чуть раньше сообщалось, что итальянские спасатели эвакуировали с лайнера большинство пассажиров и членов экипажа. Они воспользовались спасательными шлюпками, и их жизни теперь ничто не угрожает.

Экскурсионный лайнер Costa Concordia отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья, но в районе острова Джильо у берегов Тосканы получил пробоину. Ее длина составила около 70 метров, в результате чего гигантское судно накренилось на 80 градусов, передает ИТАР-ТАСС.

Сейчас незатопленной остается лишь одна четверть корпуса судна, а три четвери уже в воде, корабль продолжает тонуть.

Сообщается, что среди пассажиров большинство – итальянцы, но есть также и много иностранцев, в основном испанцы, французы, японцы.

По данным ИТАР-ТАСС, на лайнере находились около 120 русскоязычных туристов. «Русской службе новостей» в посольстве России в Риме сообщили, что в настоящий момент все они эвакуированы. По словам представителя посольства, никто из русскоязычных пассажиров не пострадал. МИД РФ также подтвердил факт нахождения россиян на судне, при посольстве России в Риме уже создана оперативная группа для помощи им.

Огромный лайнер Costa Concordia назывался гордостью Италии, «настоящим храмом радости и веселья». По данным сайта владельца судна, оно было спущено на воду шесть лет назад и стоило порядка 450 млн евро. При длине 290 метров в нем имеются полторы тысячи кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров. В момент аварии на борту находились 3,2 тысячи пассажиров и 1023 члена экипажа. Это кораблекрушение многие уже сравнили с гибелью знаменитого «Титаника», одного из самых больших кораблей своего времени, тем более что он затонул почти ровно 100 лет назад – 14 апреля 1912 года.

О том, какой апофеоз роскоши представляет собой лайнер, можно судить, в частности, по данному видеоролику:

А вот как очевидцы описывают момент нынешней катастрофы: «Мы ужинали в тот момент, когда выключился свет. Неожиданно мы почувствовали удар, и посуда попадала со столов», – рассказал итальянский журналист Лучано Кастра, который путешествовал на Costa Concordia, его слова приводят «Аргументы и факты» со ссылкой на информационное агентство ANSA.

Сначала никто толком не понял, что произошло. В первый момент подумали, что на судне просто неполадки с электричеством, однако затем на пол со стола посыпались различные предметы.

«Это было похоже на сцену из Титаника», – поделился впечатлениями его коллега Мара Пармеджани.

По словам одного из членов экипажа, когда судно начало заваливаться на правый борт, люди начали прыгать в воду. Многим удалось добраться до острова, остальных подобрали спасатели. Среди спасенных – мама с двумя детьми трех и четырех лет. Один 70-летний мужчина скончался от сердечного приступа: он прыгнул в холодную воду, и его сердце не выдержало.

Владельцы судна говорят, что о причинах ЧП делать выводы пока рано: «Мы выражаем глубокую и искреннюю благодарность береговой охране, а также местным властям и жителям острова Джильо, которые помогают в операции по спасению и помогают пассажирам и экипажу. Компания будет с максимальной готовностью сотрудничать с компетентными органами для выяснения причин произошедшего», – говорится в заявлении компании.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последнее кораблекрушение судна с россиянами на борту произошло 4 января в Тихом океане, где терпел бедствие из-за сильного шторма рефрижератор «Ирина». Тогда обошлось без жертв, все 19 членов экипажа были вовремя эвакуированы на транспортное судно «Татарстан».

А 25 декабря 2011 года на Дальнем Востоке в районе Японского и Охотского морей подали сигнал бедствия сразу два корабля. Судно с российско-камбоджийским экипажем Ginga затонуло в проливе Лаперуза, из воды были подняты тела трех из восьми членов экипажа. И в тот же день в другой части Японского моря, в Татарском проливе, потерпела бедствие рыболовецкая шхуна Success. Однако все 13 членов ее экипажа были спасены.

Самая масштабная трагедия на море последнего времени произошла в этом же регионе 18 декабря. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в 200 км от острова Сахалин в Охотском море перевернулась буровая платформа «Кольская». Она затонула буквально за двадцать минут. На ее борту находились 67 человек, но спасти удалось лишь 14. Платформа перевернулась во время шторма в ходе буксировки с Камчатки. Почти сразу после трагедии стали высказываться версии о недопустимости буксировки платформы в таком опасном месте в такую неспокойную погоду. В частности, близкие людей, находившихся на «Кольской», выступили с обвинениями в адрес хозяев судна – ОАО «АМНГР».

..............