Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевГТК «Россия»: Ан-148 не обеспечивает приемлемую безопасность полетов
ГТК «Россия»: Ан-148 не обеспечивает приемлемую безопасность
Региональный российско-украинский самолет Ан-148 часто ломается и не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявила в среду авиакомпания ГТК «Россия».
«Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в презентации ГТК «Россия», передает РИА «Новости».
Налет на самолете Ан-148 в два раза меньше, неисправностей в три раза больше
В период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток, передает «Интерфакс».
Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования – 26, пилотажно-навигационное оборудование –19, средства управления полетом –17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) – 17 неисправностей, также у авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Двигателям самолета в презентации выделен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.
Авиаперевозчик сравнил неисправности по ВСУ Ан-148 с неисправностями подобной установки на самолете Boeing-737. За пять лет эксплуатации Boeing-737 из-за аналогичных неисправностей было заменено всего две ВСУ. «Налет на самолете Ан-148 в два раза меньше, неисправностей в три раза больше», – говорится в документе при сравнении двух самолетов.
Сравнивается регулярность полетов самолета Ан-148 с самолетами западного производства, которые эксплуатирует ГТК «Россия». Так, при налете 1 тыс. 725 часов было задержано по неисправностям 76 рейсов, в то же время у Boeing-737 – 14, Boeing-767 – 16, A-320 – 25 и A-319 – 43 задержки.
Кроме этого, авиакомпания сравнила трудоемкость работ по техническому обслуживанию самолетов. Так, трудоемкость работ по Boeing-737 составляет 47,2 человека в час, а у Ан-148 она составляет 191,01 человека в час вместо заявленных 50 человек в час.
Аудит IOSA показал неготовность самолета к полетам в Европу. «В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации», – говорится в документе.
Были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и др.
Для решения проблемы эксплуатации самолета ГТК «Россия» предлагает создать нормальную систему постпродажного обслуживания самолета. В частности, предлагается создание склада запчастей в Санкт-Петербурге силами и за счет «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 года, создание круглосуточного консультационного центра на базе производителей самолетов. И, самое главное, нужна компенсация расходов на ввод в эксплуатацию самолетов Ан-148.
Как сообщалось ранее, корпорация «Иркут» (РТС: IRKT) планирует с Ан-148 в период с 2010 года по 2028 г. завоевать 10% всего рынка самолетов вместимостью 61-99 кресел и поставить 390 самолетов. Так, госзаказчикам РФ планируется поставить в этот период 40 самолетов, коммерческие поставки России и СНГ – 130, в страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии –120, в Индию – 40 и в «страны-изгои» – 60 самолетов.
При завоевании рынка первые 50 самолетов будут продаваться по цене 22–23 млн долларов за лайнер, а при удержании рынка стоимость будет составлять 23–24 млн долларов.
В настоящий момент существует только восемь твердых заказов на Ан-148.
ГТК «Россия» в настоящее время является единственным эксплуатантом в России самолетов этого типа. Ан-148 выполняют перелеты в Москву, Архангельск, Кавминводы и другие города страны.