16 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 14:40  |  vz.ru
Разделы

Пойдут ли немцы на «китайский фронт»

Василий Федорцев, политолог, германист
Пока Берлин от выбора уклоняется, но рано или поздно ему, а вместе с ним и Евросоюзу, придется выбрать сторону, и сторона эта будет, конечно, не китайской. Американцы, даже с Трампом в качестве президента, европейцам ближе и понятней. Подробности...

Как Зеленский стал своим для украинских националистов

Глеб Простаков, журналист
Владимир Зеленский станет выполнять свои предвыборные обещания, только если это будет выгодно. Мирное урегулирование в Донбассе ему не просто невыгодно – а крайне опасно для него и его команды, потому что создает угрозу нового Майдана. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Еще пару лет мы сможем читать настоящие новости

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
То, что Россия – ядерная держава, которая показывает самостоятельность в принятии политических решений, ни у кого ведь сомнений не вызывает? Поэтому наша страна воспринимается на мировой арене, как потенциальный враг, представляющий опасность. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Кремле прокомментировали закон о децентрализации власти на Украине

        Главная тема


        Какой корабль придет на смену «Адмиралу Кузнецову»

        рабочий класс


        Премьер Финляндии ответила назвавшему ее «продавщицей» главе МВД Эстонии

        «что мы жрать-то будем?»


        Бабченко приехал в Израиль и попросил денег у подписчиков

        экоактивистка первого класса


        Грету Тунберг упрекнули за фото в «переполненном поезде»

        Видео

        правда или пропаганда


        Признание геноцида индейцев ударит по дружбе народов России

        памятная дата


        О самых сумасбродных идеях академика Сахарова предпочитают умалчивать

        социальный кризис


        Британию накрыл «кризис бездомных»

        человек года


        Победа Джонсона приведет к зарождению новой Европы

        Новая американская ракета


        США бездоказательно хвастают победой над С-400

        Страшная реальность


        Сергей Мардан: Врачам не доверяют ни богатые, ни бедные

        Углубление интеграции


        Герман Садулаев: Как можно, живя в Белоруссии, украдкой «зиговать»?

        Светлое царство


        Сергей Худиев: Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        Частники рассчитывают заработать полетами на Луну «квадриллионы долларов»

        В Moon Express уверены, что за частным бизнесом – будущее освоения космоса   10 августа 2016, 17:01
        Фото: Moon Express/ZUMA/Global Look Press
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В среду появились подробности планов очередной американской частной компании организовать собственные полеты на Луну. «Это выгодный бизнес. На Луне имеются минералы стоимостью 16 квадриллионов долларов», – заявляют в компании. Заявляется даже о планах отправить на Луну человека. Действительно ли данный проект выглядит перспективнее государственных программ освоения спутника Земли?

        Впервые в истории частная компания получила право проводить полеты за пределы околоземной орбиты. Фирме Moon Express было дано соответствующее разрешение властей США. Как сообщил один из ее основателей и председатель правления Навин Джайн, ближайшая ее цель – Луна. Первая из экспедиций туда состоится уже в 2017 году. «Мы выбираем Луну не потому, что это просто, а потому, что это выгодный бизнес. На Луне имеются минералы стоимостью 16 квадриллионов долларов. Ранее полеты туда обходились в миллиарды долларов, а сейчас стоимость нашей экспедиции на естественный спутник Земли будет менее 10 млн», – цитирует Джайна ТАСС.

        «Американцы, высадившиеся на Луне в 1969 году, могли там погибнуть, если бы улетели на два дня позже»

        Речь, естественно, пока идет о беспилотном запуске и не о добыче ископаемых, а хотя бы о борьбе за специальную премию компании Google. Премия предназначена тем, кто с помощью частных инвестиций создаст новый луноход, который совершит посадку на поверхность Луны, прокатится по ней, доставит на землю фото и видеозаписи.

        Говоря о 10 млн долларов, компания имеет в виду перспективу. Первый полет, как заявляется, обойдется дороже – в 50 млн. Но в дальнейшем, как планируют в компании, себестоимость экспедиции снизится. Ракета-носитель Electron («Электрон»), которую собирается использовать Moon Express, является передовой разработкой фирмы Rocket Lab. Ее особенность – крайне необычный двигатель, названный Rutherford (в честь физика Эрнеста Резерфорда, создателя современной ядерной физики). По существу, это первая в мире ракета на аккумуляторах.

        Двигатель сжигает смесь жидкого кислорода и ракетного топлива RP-1. Причем для подачи топлива в конструкции используется не турбонасос с газовой турбиной, которая сама требует большого количества топлива, а особые насосы, работающие на постоянном токе из литий-полимерных батарей. Все это резко сокращает затраты на топливо, а значит, делает себестоимость ракеты ниже. Сотрудники компании уверяют, что двигатель – первый в мире, чьи детали были напечатаны на 3D-принтере.

        Коммерческий полет ракеты будет первым «боевым крещением» «Электрона». Предполагается, что в дальнейшем за Moon Express потянутся и другие американские частные фирмы. Как писала газета ВЗГЛЯД, планы полетов на Луну есть и у компании SpaceХ, разработчика кораблей Dragon, доставляющих грузы на Международную космическую станцию.

        Если перспективы отправки беспилотных аппаратов на Луну эксперты оценивают как весьма реальные, то дальнейшие планы компании вызывают споры. В частности, неоднозначную реакцию вызывает идея со временем доставить и человека на спутник Земли.

        В настоящий момент в разных странах разрабатываются государственные программы полета к спутнику Земли. Так, в России этим летом начнется строительство корабля «Федерация», с помощью которого, как ожидается, с 2025 года можно будет летать на Луну. Как ранее заявлял президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев, ориентировочная дата пилотируемой лунной миссии – 2029 год. Разрабатываются и планы создания лунных баз – например, американский проект Lunar outpost, который, правда, пришлось свернуть из-за недостатка финансирования.

        Впрочем, как заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД замдиректора Института космических исследований РАН Вячеслав Родин, для организации регулярных пилотируемых полетов на Луну или, скажем, на Марс и уж тем более создания там поселений силами хоть частного капитала, хоть государства, требуется решить ряд технических проблем, которые пока кажутся неразрешимыми.

        Так, на Луне и на Марсе человек будет ничем не защищен от солнечной радиации, так как у Луны и Марса нет магнитного поля. «Американцы, высадившиеся на Луне в 1969 году, могли там погибнуть, если бы улетели на два дня позже, когда произошла гигантская вспышка на солнце», – напоминает Родин.

        В научном мире сейчас идет большая дискуссия, можно ли человека отправить на Луну без, так сказать, бульдозера, чтобы он оставался на ее открытой поверхности продолжительное время без ущерба своему здоровью. Если нельзя, то значит, стоимость подобных пилотируемых полетов так и останется высокой. Потребуются слишком большие затраты на обеспечение безопасности человека. «Я уверен, что пилотируемые программы на Луну и на Марс со временем закроются, – считает Родин. – Там будут приземляться не люди, а автоматы. А что? У автоматов сейчас все лучше, чем у человека – и зрительные, и тактильные, и нюхательные, и любые другие рецепторы».

        Если этот прогноз верен, то полеты к той же Луне могут быть сравнительно дешевыми, а значит, роль частного капитала в освоении космоса будет постепенно возрастать.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............