Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

39 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

34 комментария
28 марта 2006, 19:32 • Общество

Монорельс станет массовым

В Москве появится новый массовый вид транспорта

Монорельс станет массовым
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Московское правительство обещало к июню запустить в массовом режиме монорельсовую дорогу. По прогнозам чиновников, загруженность дороги может быть очень значительной, однако аналитики сомневаются, что это возможно, так как потребность в таком экзотическом транспорте, как монорельс, без окружного движения невелика.

В ближайшее время жителям Москвы предоставят в массовое пользование Московскую монорельсовую дорогу. Пока на линию выходят только два состава, которые одновременно отправляются от конечных станций «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна», сообщили «Вести».

На линии будут задействованы одновременно 5-6 поездов, за счет этого будет сокращена пауза между следованием составов до 5-7 минут

Однако в парке монорельсового депо насчитывается 8 поездов. Из диспетчерского пункта осуществляется регулирование движения. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Департаменте транспорта и связи Комплекса городского хозяйства правительства Москвы пока интервал движения поездов составляет 22 минуты. Сейчас проезд по монорельсовой дороге стоит 50 рублей, но это не нужно расценивать как норму, это обычная стоимость экскурсионной поездки. По словам пресс-секретаря Департамента транспорта и связи города Москвы Марии Проценко, за год работы в экскурсионном режиме монорельсовая дорога перевезла 370 тыс. пассажиров. «В будни было 600-700 человек, – рассказала она. – В выходные дни и праздники – 1,5-2 тыс. человек»

С вводом в строй системы полуавтоматического регулирования на линии будут задействованы одновременно 5-6 поездов, за счет этого будет сокращена пауза между следованием составов до 5-7 минут и увеличена пропускная способность дороги. «В часы пик дорога сможет перевозить 2,5-3,5 тыс. пассажиров. При этом предполагается режим работы с 6 утра до 1 часа пополуночи. Стоимость проезда будет такой же, как и на остальном метрополитене. Так же можно будет использовать электромагнитные проездные билеты.

Однако, по мнению сертифицированного Российской гильдией риелтеров аналитика рынка недвижимости Андрея Бекетова, планы московского правительства слишком оптимистичны. «Если бы монорельс окольцевал столицу, тогда бы можно было бы вести речь о плотном пассажиропотоке, – заявил аналитик газете ВЗГЛЯД – Но это планы на будущее, в лучшем случае такая дорога появится у московского метрополитена лет через 5. В худшем случае на это потребуется все 10 лет, ведь даже маленький отрезок строили 2 года», – отметил он.

Но правительство Москвы планирует запустить монорельсовую дорогу в массовом режиме уже к июню этого года. Между тем первые непредвиденные ситуации возникли уже в понедельник, когда в 9 вечера на Московской монорельсовой дороге прошли учения сил гражданской обороны, МЧС и пожарной службы. Можно было бы сказать, что они удались, если не считать неожиданно возникшей автомобильной пробки.

Со стороны станции «Улица Академика Королева» подъехал поезд с горящим вагоном, в котором находились люди. Питание рельса было отключено только через 10 минут, но уже через 15 минут пожар был ликвидирован. Однако для этого потребовалось перекрыть движение на улице Академика Королева, в результате этого и образовалась автомобильная пробка. Было нарушено движение троллейбусов №№ 9, 36,37, 73 и автобусов №№ 24 и 85.

Если московские власти таким же образом намерены регулировать пассажиропоток после открытия монорельсовой дороги для массового пользователя, то ожидать, что количество посетителей составит упомянутые выше пределы, не приходится.

..............