10 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru

Деиндустриализация Европы будет протекать стремительно

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Решение о релокации производств из Старого Света в Новый не будет временным: получателей льгот в Штатах обложат такими обязательствами, которые еще долго (а вероятней – никогда) не позволят вернуться домой. Подробности...

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...

Как можно победить, но проиграть

Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Небензя предупредил о последствиях участия США в наведении оружия ВСУ

Саудиты ушли от США к Китаю и России

«Киев не собирался исполнять»

Путин: Слова Меркель о Минских соглашениях подтверждают правильность начала СВО

техника безопасности

Сварщик из сгоревшего ТЦ «Мега Химки» назвал возможную причину пожара

«содержала Советский Союз»

Соседов назвал Вайкуле выжившей из ума за ее слова про СССР

за линией огня

Украина принесла в Херсон голод и репрессии

Неуправляемые события

Албанцы отомстили сербам Косово за позорное бегство

управление Галицией

План Польши по возврату Львова получил новое подтверждение

казахская нефть

Зачем Турция создала пробку из танкеров у Босфора

14 лет в американской тюрьме

Россия заставила США вернуть Бута на своих условиях

сиюминутное совпадение

Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

становление единства

Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

разблокированные возможности

Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Кто больше выиграл от обмена Виктора Бута на Бриттни Грайнер?

Гены решают все

Ученые научились предсказывать будущее человека
    Мимика передается нам по наследству
       23 ноября 2006, 23:03
    Текст: Виктория Александрова

Мимика – внешнее выражение наших эмоций – не зависит от того, с кем мы общаемся. Мы не копируем выражение лица – оно достается нам по наследству, генетически. К такому выводу пришли ученые после ряда экспериментов. Также они поняли, что гены определяют наше поведение: уже открыты «ген предпринимателя», «ген сорвиголовы» и даже «ген сексуального пыла».

Ученые изучают гены, отвечающие за особенности нашей мимики. Дело в том, что, согласно последним открытиям, выражение лица – то, как мы передаем различные эмоции, – это не копирование нами наших родителей или других людей. Мимика передается нам по наследству.

Группа ученых из университета Хайфы изучала особенности выражения лиц людей, слепых от рождения, – чтобы понять, что влияет больше – природа или воспитание. Данные эксперимента опубликованы на NewScientist.com (перевод на сайте InoPressa).

В ходе эксперимента израильские ученые пригласили 21 человека, родившегося слепым, и 30 их родственников. 51 добровольца снимали на видео, когда они рассказывали о счастливых, печальных и раздражающих событиях своей жизни, сосредотачивались на головоломках, слушали кровавую историю или неожиданный вопрос, заданный невнятно.

Затем ученые анализировали эти часовые сеансы, отмечая каждое отдельно взятое изменение – поднятые брови или искривленные губы – на лицах испытуемых, когда те переживали различные эмоции. Затем полученные выражения лиц систематизировали и подвергли статистическому анализу.

Выяснилось, что выражение лиц слепых людей совпадало с мимикой их родственников в 80% случаев при реакции на одинаковую ситуацию.

Этот результат поразил исследователей – ведь слепые участники никогда не видели своих родственников. Так, одна из участниц исследований даже не знала свою биологическую мать до 18 лет, так как ее отдали на усыновление сразу после рождения. И все равно сходство было поразительным.

«Я думаю, это очень неожиданно, – комментирует данные эксперимента Энтони Литл, исследователь мимики из университета Стирлинга, Британия. – Выводы подразумевают, что это, возможно, связано с генетикой».

Гили Пелег из университета Хайфы полагает, что гены могут влиять на мышечное и нервное строение лица. Это, в свою очередь, порождает биологическую скованность, которая увеличивает сходство выражений лиц родственников.

Ученые говорят, что сходство выражений лиц родственников, возможно, имеет эволюционную основу. Возможно, так наши далекие и не слишком еще сознательные предки отличали своих от чужаков.

Другое недавнее открытие ученых показало, что существуют конкретные гены, отвечающие за то или иное наше поведение. Так, например, ученые лондонского Saint Thomas Hospital недавно открыли «ген предпринимателя» - именно он отвечает за предпринимательскую жилку. В начале июня другая группа ученых объявила об открытии «гена сексуального пыла»: если он не активен, то любовным утехам человек предпочтет прогулку по парку.

Если верить ученым, то практически все наши действия можно объяснить наличием или активностью того или иного гена. В издании La Repubblica приводятся и другие открытия, сделанные исследователями в этой связи. Так, если человек пренебрежительно относится к опасности, это может говорить о том, что он находится под влиянием «гена сорвиголовы».

Этот ген обнаружили еще в 2005 году: тогда исследователи Гарвардского университета и университета Колумбии создали бесстрашную мышь, которая носилась по комнате, несмотря на то, что в помещении чувствовался кошачий запах.

Застенчивость, интерес к политике, способность ухаживать за женщинами, преданность партнеру, способности к танцам, вера в Бога и даже, как утверждают некоторые, гомосексуальность – все или почти все виды нашего поведения, согласно этой модели, связаны с определенной характеристикой ДНК.

В то же время, если бы это действительно было так, то того количества генов, содержащихся в наших хромосомах (а их порядка 25 тысяч), не хватило бы, чтобы объяснить каждую физическую или психологическую черту человека. Модель «на каждую черту характера – по одному гену» проста и помогает в исследованиях.

Но по мере накопления данных ученые поняли, что не один фрагмент ДНК определяет болезнь или черту характера индивидуума. Гены находятся во взаимодействии друг с другом, и даже если они идентичны у двух разных индивидуумов, они могут проявляться по-разному.