24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 13:10  |  vz.ru

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...

Газ в обмен на поцелуи

Антон Любич, экономист
Главной проблемой нового президента Украины станет экономика. Экономика самой бедной страны Европы. И в этом смысле для украинцев не изменится ровным счетом ничего. Нет ни одной причины, по которой украинской экономике может стать лучше. Подробности...

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

Собор Парижской Богоматери сгорел

Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж

НОВОСТЬ ЧАСА:Треть российских партий может исчезнуть к концу года

Что мешает Хафтару захватить Триполи

«сто тысяч тонн дипломатии»

Посол США пригрозил Москве авианосцами в Средиземном море

реестр недвижимости

ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

«нелепые проклятия»

Слепаков обругал «любителей Ленина» и «сталинофилов»

шестой лидер за 28 лет

Познер рассказал о «демократическом рекорде» Украины

«громкие трубы шоу-бизнеса»

Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

российский флот

Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

«взгляды Зе»

Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

диалог с Россией

Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

Разгром Порошенко

Дмитрий Родионов: Зеленский не выполнит ничего из обещанного

Швейцарский город Ильича

Андрей Манчук: Ленин лежит в Женеве

Неудачные топонимы столицы

Вадим Шамсулин: Как московские улицы влияют на русский язык

Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

Гены решают все

По мере накопления данных ученые поняли, что не один фрагмент ДНК определяет болезнь или черту характера индивидуума
        Мимика передается нам по наследству   23 ноября 2006, 23:03
        Текст: Виктория Александрова

Мимика – внешнее выражение наших эмоций – не зависит от того, с кем мы общаемся. Мы не копируем выражение лица – оно достается нам по наследству, генетически. К такому выводу пришли ученые после ряда экспериментов. Также они поняли, что гены определяют наше поведение: уже открыты «ген предпринимателя», «ген сорвиголовы» и даже «ген сексуального пыла».

Ученые изучают гены, отвечающие за особенности нашей мимики. Дело в том, что, согласно последним открытиям, выражение лица – то, как мы передаем различные эмоции, – это не копирование нами наших родителей или других людей. Мимика передается нам по наследству.

«Модель «на каждую черту характера – по одному гену» проста и помогает в исследованиях»

Группа ученых из университета Хайфы изучала особенности выражения лиц людей, слепых от рождения, – чтобы понять, что влияет больше – природа или воспитание. Данные эксперимента опубликованы на NewScientist.com (перевод на сайте InoPressa).

В ходе эксперимента израильские ученые пригласили 21 человека, родившегося слепым, и 30 их родственников. 51 добровольца снимали на видео, когда они рассказывали о счастливых, печальных и раздражающих событиях своей жизни, сосредотачивались на головоломках, слушали кровавую историю или неожиданный вопрос, заданный невнятно.

Затем ученые анализировали эти часовые сеансы, отмечая каждое отдельно взятое изменение – поднятые брови или искривленные губы – на лицах испытуемых, когда те переживали различные эмоции. Затем полученные выражения лиц систематизировали и подвергли статистическому анализу.

Выяснилось, что выражение лиц слепых людей совпадало с мимикой их родственников в 80% случаев при реакции на одинаковую ситуацию.

Этот результат поразил исследователей – ведь слепые участники никогда не видели своих родственников. Так, одна из участниц исследований даже не знала свою биологическую мать до 18 лет, так как ее отдали на усыновление сразу после рождения. И все равно сходство было поразительным.

«Я думаю, это очень неожиданно, – комментирует данные эксперимента Энтони Литл, исследователь мимики из университета Стирлинга, Британия. – Выводы подразумевают, что это, возможно, связано с генетикой».

Гили Пелег из университета Хайфы полагает, что гены могут влиять на мышечное и нервное строение лица. Это, в свою очередь, порождает биологическую скованность, которая увеличивает сходство выражений лиц родственников.

Ученые говорят, что сходство выражений лиц родственников, возможно, имеет эволюционную основу. Возможно, так наши далекие и не слишком еще сознательные предки отличали своих от чужаков.

Другое недавнее открытие ученых показало, что существуют конкретные гены, отвечающие за то или иное наше поведение. Так, например, ученые лондонского Saint Thomas Hospital недавно открыли «ген предпринимателя» - именно он отвечает за предпринимательскую жилку. В начале июня другая группа ученых объявила об открытии «гена сексуального пыла»: если он не активен, то любовным утехам человек предпочтет прогулку по парку.

Если верить ученым, то практически все наши действия можно объяснить наличием или активностью того или иного гена. В издании La Repubblica приводятся и другие открытия, сделанные исследователями в этой связи. Так, если человек пренебрежительно относится к опасности, это может говорить о том, что он находится под влиянием «гена сорвиголовы».

Этот ген обнаружили еще в 2005 году: тогда исследователи Гарвардского университета и университета Колумбии создали бесстрашную мышь, которая носилась по комнате, несмотря на то, что в помещении чувствовался кошачий запах.

Застенчивость, интерес к политике, способность ухаживать за женщинами, преданность партнеру, способности к танцам, вера в Бога и даже, как утверждают некоторые, гомосексуальность – все или почти все виды нашего поведения, согласно этой модели, связаны с определенной характеристикой ДНК.

В то же время, если бы это действительно было так, то того количества генов, содержащихся в наших хромосомах (а их порядка 25 тысяч), не хватило бы, чтобы объяснить каждую физическую или психологическую черту человека. Модель «на каждую черту характера – по одному гену» проста и помогает в исследованиях.

Но по мере накопления данных ученые поняли, что не один фрагмент ДНК определяет болезнь или черту характера индивидуума. Гены находятся во взаимодействии друг с другом, и даже если они идентичны у двух разных индивидуумов, они могут проявляться по-разному.