НОВОСТЬ ЧАСА

Россия запретила въезд ответственным за антироссийский курс чиновникам США

16 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 21:00  |  vz.ru

НОВОСТЬ ЧАСА: Россия запретила въезд ответственным за антироссийский курс чиновникам США

Украина угрожает НАТО атомной бомбой

контрсанкции

МИД объявил ответные меры в связи с враждебными действиями США

стратегия вашингтона

Пушков: Если США хотят сотрудничать с Россией, им придется «выплюнуть жвачку»

«прелестное существо»

Арбатова объяснила, почему дочь Ефремова стала Сережей

атака на рубль

Почему «адские» санкции США слабо ударили по России

военный потенциал

Чего не хватает армии Украины для захвата Крыма

недружественные действия

Москва готовит чувствительные для США контрсанкции

Канал «Стамбул»

Эрдоган готовит двойной удар по черноморским державам

контрсанкции

Глеб Простаков: Киев нарвался на настоящие санкции Москвы и Минска

кто-то должен ответить

Дмитрий Дробницкий: Блинкен должен уйти

снова подростки

Игорь Мальцев: Пенсионеры рок-н-ролла испустили бунтарский дух

специальный репортаж

Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

Возможно ли в перспективе выстраивание дружеских и партнерских отношений между Россией и США?

Семейные ссоры

Плохой микроклимат в семье в два раза увеличивает вероятность смерти супругов-сердечников    4 января 2006, 13:19
    Фото: Corbis
    Текст: Ольга Филимонова

Несчастный брак опасен для здоровья. Такой вывод сделали американские ученые, наблюдая процесс заживления ран у супружеских пар. 30 минут ссоры значительно замедляют процесс выздоровления и снижают иммунитет.

Как выяснили специалисты, плохой микроклимат в семье в два раза увеличивает вероятность смерти супругов-сердечников.

Не бередите раны

Достаточно 30 минут неприятного разговора, и заживление ран замедляется на день

Американские ученые из университета Огайо (Ohio State University) полностью опровергли народный постулат «милые бранятся – только тешатся». Оказывается, супружеские ссоры не проходят бесследно для организма и очень вредны для здоровья. Достаточно 30 минут неприятного разговора, и заживление ран замедляется на день.

Исследователи изучали супружеские пары, один из супругов в которых находился на больничной койке. Всего в эксперименте приняли участие 42 пары в возрасте от 22 до 77 лет. Участникам искусственно нанесли на руках вакуумным насосом раны в виде пузырей.

Затем эти раны проверяли дважды. Первый раз – когда супруги жили и общались дружелюбно, и второй – когда они ссорились. Раны на теле мужа или жены заживали гораздо медленнее, если они разговаривали на повышенных тонах. В целом же процессы заживления ран при 30 минутах «родственного» стресса замедлялись в среднем на 60%.

Как поясняют ученые, стресс замедляет на поврежденном участке производство противовоспалительных цитокинов – молекул белка, произведенных белыми клетками крови. Именно цитокины играют ключевую роль на ранних стадиях заживления, сообщает «Мембрана». Такой вывод позволяет утверждать, что стресс снижает иммунитет, а этот фактор, в свою очередь, существенно замедляет процессы выздоровления.

Исследователи замечают, что лабораторные данные могут не совпадать с происходящим в реальном мире. В действительности воздействие несчастного брака на заживление ран может быть гораздо более сильным. Например, в такой семье усугубляются имеющиеся у супругов недуги.

«Это действительно вопрос жизни и смерти, – утверждает профессор университета Пенсильвании Джеймс Койн в статье, опубликованной в журнале American Journal of Cardiology, – постоянные семейные ссоры ведут к стрессовым ситуациям». Особенно опасны они для сердечников, замечает Койн.

Ученые утверждают, пишет Russian-bazaar, что люди с проблемами в сердечно-сосудистой системе, живущие в семьях с нездоровым психологическим климатом, имеют вдвое больше шансов умереть от осложнений, которые могут последовать после обострения болезни – инсульта или инфаркта.

На 10 см ниже

Ученые доказали, что ссора бьет по здоровью супругов вне зависимости от степени ее «тяжести». Например, как при продолжительном скандале, так и после короткой стычки спустя несколько часов в организме женщины все еще сохраняется повышенное содержание гормонов в крови.

Исследователи из Института поведенческой медицины в Огайо провели эксперимент, в ходе которого супругам предлагали заполнить анкету и затем наедине обсудить проблемные для их семьи темы.

Через какое-то время супруги начинали пререкаться и ссориться. Анализы крови, взятые у них в это время, показали, что тактика «ухода» мужчины от конфликта еще более выводит женщину из себя, провоцируя выброс гормонов и снижение иммунитета.

По утверждению медиков, чем больше несоответствия между накалом отрицательных эмоций жены и уровнем реакции со стороны мужа, тем сильнее влияние конфликта на здоровье женщины. Единственный способ уменьшить последствия стресса во время ссоры – это не избегать дискуссии и прийти к соглашению.

Агрессивное общение между супругами оказывает сильное негативное влияние на детей, причем не только на психику. Британские ученые, сообщает «Знание – сила», обследовали 6 500 подростков и утверждают, что дети – свидетели постоянных родительских ссор болеют гораздо чаще.

Кроме того, в среднем они на 10 см ниже ростом, чем их сверстники из благополучных семей. Причина в том, что при стрессе в детском организме вырабатывается меньше гормонов роста.