Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
4 января 2020, 17:20 • Вопрос дня

Каким автомобилям с января запрещено парковаться во дворах?

Каким автомобилям с января запрещено парковаться во дворах?
@ Филиппов Алексей/ТАСС

«Коммерческим перевозчикам».

В конце 2019 года российские СМИ начали писать о том, что с января во дворах жилых домов будет запрещено оставлять автомобили такси, каршеринга и разного рода фуры и «Газели». Основанием послужил принятый еще в мае 2018 года приказ Минтранса № 199 об устройстве парковок для коммерческого транспорта – он вступает в силу с 1 января. 

Сразу надо сказать, что приказ относится только к трем городам: Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. Документ регламентирует, как должны выглядеть и где можно оборудовать парковки и, что особенно важно для жильцов многоквартирных домов – парковочные места для коммерческого транспорта. Там есть требования по освещенности, разметке, дорожному покрытию и прочим нормам, которые должны быть соблюдены, а также есть запрет на создание таких парковок и парковочных мест во дворах. 

Под коммерческим транспортом, согласно приказу, можно понимать автомобили и автобусы, которые принадлежат ИП или юрлицам и используются для перевозки пассажиров – без дальнейшей конкретики. То есть если исходить из этих формулировок, прежде всего речь об автобусах, такси и каршеринге. По крайней мере, так решили СМИ. 

На самом же деле каршеринг сюда не подпадает, объяснили газете ВЗГЛЯД в отделе организации дорожного движения Минтранса, ответственном за приказ № 199. Дело в том, что в документе речь о транспорте, пассажиры которого ездят на основании договора перевозки (фрахтования), а в случае с каршерингом его пользователь заключает с компанией договор краткосрочной аренды.  

А вот такси и «маршрутки» действительно оставлять во дворах жилых домов будет запрещено, пояснили в ведомстве. Если только парковки там не соответствуют озвученным в приказе требованиям, а такие в некоторых дворах встречаются.  

В целом же приказ будет носить довольно номинальную функцию – никаких санкций за его нарушение не предусмотрено (хоть некоторые издания уже и сообщили об 1-5 тыс. рублей штрафа) – на это указывают и в Минтрансе. А это означает, что и смотреть на этот документ мало кто будет. Кроме жильцов, у которых под окнами образовалось скопление из «газелей»-«подснежников» или желтых автомобилей такси. Таким гражданам приказ поможет обосновать свою жалобу.

..............