Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевСпор Памфиловой с «Яблоком» отражает раскол российских либералов
Спор Памфиловой с "Яблоком" отражает раскол российских либералов
Партия «Яблоко» обвинила главу ЦИК России в том, что она «покрывает» «муниципальный фильтр». Элла Памфилова не осталась в долгу и назвала это заявление «политически нечистоплотным». Однако за данной публичной перепалкой видится нечто большее, чем просто продолжение скандала вокруг участия Евгения Ройзмана* в губернаторских выборах в Екатеринбурге.
Конфликт между руководством партии «Яблоко» и главой российского ЦИК Эллой Памфиловой не просто вышел в публичную плоскость, но и принял даже несколько личное измерение.
В Государственной думе идет работа по отмене муниципального фильтра, инициатором которой выступили различные политические партии, которые поддержал ЦИК
На сегодняшнем, 19 июля, заседании ЦИК Памфилова довольно эмоционально прокомментировала обвинения, выдвинутые в ее адрес в связи с событиями на выборах губернатора Свердловской области. А конкретно – в связи со сходом с дистанции Евгения Ройзмана*, который был выдвинут «Яблоком».
На днях партия сделала заявление о том, что глава Центризбиркома «покрывает» «муниципальный фильтр» и оказывает давление на свердловский избирком в связи с участием в губернаторских выборах мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана.
Со своей стороны Элла Памфилова призналась, что сначала не хотела реагировать на это заявление, но «это не первый случай», «наступил какой-то предел», и ситуацию необходимо «разобрать». Она назвала данное заявление «Яблока» «политически нечистоплотным», а затем сделала весьма резкий выпад в адрес главы партии Эмилии Слабуновой, сказав, что та «взяла за практику примазываться к чужим инициативам и паразитировать на них».
По существу, вся эта история делится на три отдельных части.
Первая – ситуация с муниципальным фильтром на региональных выборах как таковая.
Как известно, эта часть электоральной системы России все последние годы подвергается жесткой критике. Более того, в свете текущих тенденций по либерализации избирательной системы ситуация явно сдвинулась с мертвой точки.
В Государственной думе идет работа по отмене (или трансформации) муниципального фильтра, а Центризбирком действительно поддержал данную инициативу, о чем сегодня напомнила Памфилова.
- Ройзману отказали в регистрации кандидатом на выборах свердловского губернатора
- Ройзман заявил о прекращении предвыборной кампании
- ЦИК: Бюро «Яблока» не имело права выдвигать Ройзмана в губернаторы
- «Яблоко» утвердило Ройзмана кандидатом в губернаторы Свердловской области
Вторая часть – проблемы избирательной компании конкретно Евгения Ройзмана, значительная часть которых порождена самой фигурой этого политика. Например, региональное отделение «Яблока» со скандалом отказалось выдвигать его кандидатом в губернаторы, в результате чего функцию выдвижения взяли на себя федеральные органы партии, что является нарушением избирательного законодательства.
18 июля Ройзман громко заявил о том, что сходит с избирательной дистанции из-за невозможности преодолеть муниципальный фильтр. Параллельно он, разумеется, озвучил обвинения в нелегитимности выборов, намерение обратиться в Конституционный суд и т. д.
Правда, немедленно возникли альтернативные версии. В частности, представитель свердловского регионального отделения «Справедливой России» Вениамин Помазкин прямо обвинил Ройзмана в том, что он даже не пытался собрать подписи муниципальных депутатов.
Третья же часть сложившейся ситуации, наверное, самая важная. И она связана с эмоциональной и даже, можно сказать, глубоко личной реакцией Эллы Памфиловой на обвинения в ее адрес со стороны «Яблока».
Прямо сейчас в России происходит процесс размежевания, и даже более того – разрыва между теми, кого принято называть системными и несистемными либералами.
Системные либералы могут иметь очень серьезные претензии к государственно-политической системе России, они могут ее очень жестко критиковать. Но в то же время, находясь внутри этой системы, они видят и другое: что при всем несовершенстве и инертности система поддается изменениям и способна становиться лучше. Система на самом деле становится лучше, и они вносят непосредственный вклад в этот процесс.
Они отказались от радикализма и максимализма целей и методов, осознав, что кропотливая ежедневная работа – со срывами, неудачами и новыми попытками – в итоге приносит куда больше результатов. Они отказались от лозунга «весь мир насилья мы разрушим до основанья» ради установки «закон есть закон». Даже если конкретный закон им не нравится, они борются за его изменение, а не за то, чтобы его не соблюдать. Они поняли логику и принципы работы системы, часто неповоротливой и неуклюжей, но дееспособной и жизненно необходимой для страны. Они поняли и приняли на вооружение классический принцип «политика – искусство возможного», осознав неизбежность и необходимость компромиссов в запутанном узле разнообразных социальных групп, их целей и интересов.
Но при этом они не предали ни себя, ни свои идеалы и свои цели, и прилагают серьезные усилия, чтобы система менялась к лучшему.
Неудивительно, что необоснованные обвинения в их адрес со стороны ничего не осознавших и ничему не научившихся бывших соратников (как и двадцать лет назад, стоящих на позиции «эта система плоха – ее надо снести и построить с нуля новую» и «этот закон нам не нравится, значит, его просто не надо выполнять») иногда воспринимаются ими весьма лично и откровенно болезненно.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом