
В России в подавляющем большинстве случаев при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты. А ведь бывают случаи, когда мужчина зарабатывает действительно немного, и получает в ответ: нет алиментов – нет свиданий.
19 комментариевВ России в подавляющем большинстве случаев при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты. А ведь бывают случаи, когда мужчина зарабатывает действительно немного, и получает в ответ: нет алиментов – нет свиданий.
19 комментариевВсё, что нам нужно – это не упускать из виду наши цели на Украине. Ведь если мы откажемся от стремления вернуться в Киев, Харьков, Одессу как в свои родные места, значительная часть смысла нашего исторического существования будет утрачена.
11 комментариевЧерез несколько дней после нападения Израиля на Иран становится ясно, за счет чего первые израильские удары стали столь эффективными. С другой стороны, военная мощь Ирана не сломлена, а Израиль сам ежедневно подвергается ракетным атакам. Что и почему способно стать решающим фактором в военном противостоянии этих держав?
20 комментариевЕвгений Сатановский: Иран готовится к драке
− На ваш взгляд, насколько обоснованны претензии Ирана на компенсации за «оккупацию» со стороны Великобритании и СССР? Они вообще имеют право на жизнь?
− Ничего не могу сказать о Великобритании, но СССР полностью действовал в рамках международного права. Если вспомнить историю, то по соглашению 1907 года между Российской и Британской империями о разделе сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете, исламская республика была поделена на три части. Таким образом, существовала достаточно серьезная территория Ирана, относившаяся к Российской империи и ее будущей правопреемнице Советской России.
В 1921 году Ленин подарил Ирану собственность Российской империи на территории Персии – судоходную компанию, банки, финансовые и торговые компании, и в том числе принадлежавшие России острова на Каспие. Взамен Советская Россия для защиты своих интересов или интересов союзников получила право вводить войска на территорию Ирана и занимать ее столько, сколько потребуется. И мы отказались от поддержки Гилянской советской республики, образовавшейся на территории Ирана в ходе гражданской войны, именно исходя из этого соглашения.
Этот документ был подписан иранским правительством, его никто не насиловал. Так что после того как через 20 лет шах стал склоняться в пользу Германии, Советский Союз немедленно реализовал это соглашение.
Более того, по большому счету Иран существует на сегодняшней карте исключительно благодаря тегеранской декларации о том, что Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз подтверждают целостность и нерушимость иранской республики и гарантируют ей существование в ее границах. Если бы не это соглашение, никакого Ирана уже бы не было.
![]() Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский (Фото: edinros.ru) |
− Получается, господин Ахмадинежад плохо знаком с историей? Или просто занимается популизмом?
− Господин Ахмадинежад просто очень честный человек. На днях он заявил, что верит во второе пришествие Христа, и делает это, видимо, тоже очень «искренне». А после поездки в ООН он заявил, что Махди (провозвестник близкого конца света, последний преемник пророка Мухаммеда − прим. ред.) говорит его устами и смотрит его глазами, возможно, он и это делает искренне. Правда, после этого богословы хватаются за головы, потому что это жуткое заявление по всем канонам шиитского ислама.
− То есть все так и останется на уровне разговоров и угроз?
− Ахмадинежад готовится к драке, к жесткому конфликту. Он уже доказал, что ядерная программа Ирана в ее сегодняшнем виде безусловно носит военный характер. Что никакие санкции Ирану не страшны, и он и дальше не будет обращать на них внимания. И что никакие жесты доброй воли Ирану не интересны, и он не будет идти никому навстречу.
Поэтому наши лоббисты, которые из кожи вон лезут, пытаясь как-то вытащить Иран из того угла, в который он себя загнал, и приставить лестницу к тому высокому дереву, на которое президент Ахмадинежад забрался, тратят время зря.
− Как, на ваш взгляд, Россия может отреагировать на выдвижение подобных претензий?
− Если говорить о МИД России, то дипломаты видели и не такое. Так что они пожмут плечами, вздохнут, вспомнят Хрущева, кричавшего: «Мы вас похороним!» и колотившего туфлей по столу ООН. Что ж, мол, поделать, есть такие персонажи. Зато очень интересно, как на это отреагируют искренние и честные лоббисты Ирана, утверждающие, что Иран − наш главный союзник и опора в борьбе с проклятым Западом.
Ладно, он денег у нас требует за то, что вообще на карте существует. Но ведь есть еще претензии по Каспию, где по советскому соглашению Ирану перешло 12−13% бассейна со всем углеводородным сырьем, а Ахмадинежад теперь требует 20%. Или был прошлогодний обстрел наших сейнеров в зоне, которая, как полагают иранцы, должна принадлежать им. Словом, между Ираном и нами существует очень много вопросов.