Тимур Шерзад Тимур Шерзад Надо трижды подумать, прежде чем прощать релокантов

Можно спорить о том, кто виноват в том, что сотни тысяч, а то и миллионы молодых шарлотов в принципе были воспитаны в такой системе и с таким мировоззрением. Но намного важнее другое – все это мировоззрение шарлоты продолжат в себе нести.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Игры в выборы

Зеленский может решиться на проведение президентских выборов в 2025 году. Такая новость распространяется западными СМИ и некоторыми вроде оппозиционными украинскими политиками. Вот только стоит ли относиться к этим мыслям всерьез? Могут ли вообще на Украине быть выборы в привычном понимании?

0 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов ВЦИОМ не понял российский футбол

Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.

42 комментария
12 октября 2007, 16:17 • Политика

Турки Штатов не боятся

Турция ставит ультиматум Америке

Турки Штатов не боятся
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Турция полна решимости ввести войска в Ирак, более того – готова заплатить за последствия «любую цену». Нанесенная конгрессом США обида столь сильна, что партнерские отношения с Вашингтоном Анкару больше не интересуют, наоборот – кабинет Эрдогана активно обсуждает «санкции» против Штатов. Шанс избежать очередной войны в Ираке у Буша только один: решить проблему экстремизма своими силами, то есть пойти войной на союзников-курдов.

Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган опроверг сообщения о том, что республика отозвала из Вашингтона своего официального представителя Наби Шенсоя, обидевшись за принятие профильным комитетом конгресса резолюции по геноциду армян.

Чтобы Вашингтону проще думалось, Эрдоган добавил, что необходимая подготовка к проведению трансграничной операции уже идет

«Я, как и вы все, читал в прессе подобные сообщения и хочу подчеркнуть, что об отзыве посла для консультаций речи не идет, – заявил Эрдоган журналистам в пятницу. – Возможно, МИД вызвал посла для консультаций, однако никто его не отзывал».

Впрочем, с опровержением турецкий премьер явно опоздал и поставил таким образом Белый дом в дурацкое положение. Пресс-секретарь Совета по национальной безопасности США Гордон Джондроу уже успел к тому времени сообщить, что Вашингтон «очень надеется» на скорейшее возвращение посла, и лишний раз напомнил, что администрация Буша выступает против принятия резолюции по геноциду, «поскольку это может нанести серьезный ущерб национальной безопасности страны».

Вопрос в том – случайно Эрдоган насолил пресс-службе СНБ или нарочно. Турецкие СМИ в один голос сообщают, что принятие резолюции турецкие власти расценивают как личное оскорбление.

В официальном сообщении Эрдогана говорится о том, что «этот документ идет вразрез с интересами США» и что Турция «не будет сидеть сложа руки, если резолюция поступит на голосование всего конгресса». Турция готовится «принять определенные меры», просто «сейчас не время о них говорить». «Пока мы проводим оценку этих мер», – заключает премьер.

В свою очередь, Белый дом эти «меры» оценить уже успел. Активно протестующий против резолюции Буш сначала пытался повлиять на конгрессменов размышлениями на тему того, что оценка геноцида «удел историков, а не политиков».

Желаемого эффекта это не принесло, так что президент и его окружение решились говорить с парламентариями откровенно. Госсекретарь Кондолиза Райс заявила, что утверждение документа «осложнит политику, проводимую США на Ближнем Востоке». А министр обороны Роберт Гейтс напомнил, что 70% воздушных грузов и 30% топлива, направляемых для военных США в Ираке, проходят через Турцию.

Резолюцию, тем не менее, комитет принял. Скорее всего, ее примет и конгресс. Соавторами документа выступили 226 представителей, что для его прохождения на заседании палаты вполне достаточно.

По словам председателя конгресса Нэнси Пелоси, голосование по законопроекту пройдет уже в середине ноября. «Почему бы не сделать это сейчас? Ведь никогда не бывает подходящего времени, и все демократы поддержали эту инициативу», – заявила она.

Турецкие СМИ тем временем сообщают, что «определенные меры», о которых заявил Эрдоган, могут свестись к прямым санкциям. Например, к закрытию воздушного пространства страны для американских военных самолетов или сведению к минимуму двусторонних связей в военной сфере. А главное – отказ в продлении мандата на использование американцами авиабазы Инджирлик, которая для контингента в Ираке «важна как воздух».

Кроме того, как уже писал ВЗГЛЯД, у Эрдогана больше нет возможности противостоять давлению со стороны военных и той части турецкого общества, которая настаивает на переходе армии через границу с Ираком в целях «окончательного решения курдского вопроса». Эта операция крайне невыгодна Штатам.

Ситуацию, сложившуюся в двусторонних отношениях, на следующей неделе обсудит парламент Турции. По итогам ее рассмотрения, как ожидается, будет принято специальное заявление в адрес США. А главное – кабинет Эрдогана, скорее всего, получит мандат сроком на год для ввода войск в Северный Ирак.

Риторика у премьера уже более чем воинственная. «Если будет сделан выбор в пользу проведения операции, мы готовы заплатить за нее любую цену, неважно какими будут плюсы и минусы», – заявил он журналистам.

Прекрасно понимая, что в ответ на ввод войск Багдад имеет право объявить Анкаре войну, Эрдоган решил заодно обложить острые углы ватой и добавил, что у Турции «нет притязаний на территориальное единство Ирака», она также «не вынашивает планов раскола этой страны».

Он отметил, что в случае проведения турецкой армией трансграничной операции в сопредельном Ираке будет преследоваться конкретная цель – его очистка от боевиков сепаратистской Рабочей партии Курдистана. Дополнительно Эрдоган намекнул, что у Штатов шансы на предотвращение операции еще есть. Для этого им необходимо решить проблему курдских сепаратистов своими силами, благо «обещания следует выполнять не на бумаге».

А чтобы Вашингтону проще думалось, Эрдоган добавил, что необходимая подготовка к проведению трансграничной операции уже идет. «У нас больше не осталось терпения», – заключил премьер-министр.

..............