Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

25 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

9 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
9 февраля 2006, 20:06 • Политика

Рекламные паузы по минимуму

Госдума рассмотрит новую редакцию закона о рекламе

Рекламные паузы по минимуму
@ Corbis

Tекст: Елена Зимина

В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе». Прежние разногласия устранены, а в выигрыше останутся все заинтересованные стороны, уверяют на Охотном Ряду. Парламентарии окончательно согласовали объем рекламы в прямом эфире и не стали срывать трансляцию международных соревнований.

Ко второму чтению новую редакцию закона «О рекламе» готовили почти год. Документ несколько раз выносили на рассмотрение палаты и в самый последний момент снимали. Работа была непростой, но компромисс все же нашли.

Телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно

Глава рабочей группы Владимир Катренко уверен, что на выходе закон получился «сбалансированным» и «взвешенным». «Работа была напряженной, но подготовленный текст отвечает всем требованиям времени, в том числе и европейским стандартам», – заверил Катренко. По его словам, документ оценят по достоинству все заинтересованные стороны – и рекламодатели, и потребители.

Парламентарии смогли устранить главный камень преткновения. Похоже, прайм-тайм теперь навсегда останется в прошлом. На Охотном Ряду приняли решение сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00. Сейчас телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно, создавая пик рекламного потока в вечернее время.

С вступлением закона в силу «прокрутку» рекламы по времени ограничат не только объемом 15% в сутки, но и по часам – на уровне 20%. А это значит, что в 2006 году на каждые 15 минут эфира рекламная пауза будет приходиться по 5 минут, в 2007 году – на 25 минут эфира по 5 минут рекламы дважды в час, а с 2008 года реклама будет прерывать эфир лишь пару раз в час по 4 минуты, пояснил Катренко.

«Мало кто сомневается, что в нашей стране реклама – главный источник финансирования СМИ», – отметил вице-спикер, явно намекая на негативные последствия закона. Но соответствовать европейскому уровню для народных избранников гораздо важнее, подчеркнул вице-спикер. Впрочем, попытку урезать рекламу еще больше предпримет на пленарном заседании в пятницу депутат Валерий Рязанский (фракция «Единая Россия»). За 40 минут эфирного времени без рекламы народный избранник готов сражаться решительно.

Наряду с этим парламентарии вняли многочисленным просьбам поклонников спортивных и детских передач. Малышей не будут отвлекать от просмотра любимых программ памперсами и шоколадом, а спортивные игры, бои и гонки разрешат «перебивать» рекламой только в перерыве или во время их остановок. Полностью реклама исчезнет только в самые трагичные дни российской истории – траурные дни.

Трансляция международных спортивных соревнований больше не окажется под угрозой срыва. Парламентарии не стали портить отношения с болельщиками, а заодно перечить пивным компаниям, которые, выступая спонсорами таких мероприятий, пользуются случаем напомнить о своем продукте.

Правда, поблажки коснутся только пивных брендов. Запрет на рекламу самого напитка и процесса его употребления никто не отменял. «В документе сохраняется прежняя логика рекламы пива и спиртных напитков на радио и ТВ, – говорит Катренко. – Как и прежде, их нельзя будет рекламировать в телепередачах с 7 до 22, а в радиоэфире – с 9 до 24 часов».

Рабочая группа окончательно уточнила и правила установки рекламных конструкций. По просьбе московского правительства рекламодатели и распространители не смогут обойти муниципалитет, не согласовав с ним вопрос о размещении своей продукции. Позаботятся не только об архитектурном облике столице, но и о нерадивых водителях, то и дело отвлекающихся в пути на рекламу. Подогнать рекламный образ под дорожный знак больше не удастся. Так же как и размещать рекламу на них в попутном и обратном направлении.

..............