Представьте себе марш где-нибудь в Западной или Восточной Европе, посвященный апологии Хрустальной ночи и возводящий тогдашних погромщиков в ранг национальных героев и образцов для подражания.
А между тем нечто подобное уже вовсю происходит на Украине – почему-то, правда, не вызывая реакции ни еврейских организаций, ни международного сообщества.
Не так давно в Харькове состоялся «марш за единство Украины», собравший несколько тысяч человек. Как сообщил весьма комплементарно настроенный к этому мероприятию телеканал ТСН, организаторами марша выступили ультрас ФК «Металлист», ранее уже проводившие аналогичное шествие.
(фото: svoboda.org.ua) |
Мероприятие было анонсировано в паблике под названием «Информбюро ультрас FCMK» в «ВКонтакте», в котором состоит порядка 20 тысяч человек и который ранее не раз упоминался в украинских СМИ как интернет-ресурс организованного сообщества харьковских болельщиков.
В паблике была размещена картинка с гайдамаками с обнаженными ножами в руках, надпись на которой сообщала, что шествие проводится «в честь годовщины начала Колиивщины 1768–1769 годов».
Напомню для российского читателя, что в ходе Колиивщины украинские повстанцы-гайдамаки зверски вырезали польское и еврейское население. Апофеозом восстания стала печально знаменитая резня в городе Умань 10 (21) июня 1768 года.
«Когда гайдамаки ворвались в город, – пишет историк Семен Дубнов, – они прежде всего бросились на евреев, метавшихся в ужасе по улицам: их зверски убивали, топтали копытами лошадей, сбрасывали с крыш высоких зданий; детей поднимали на концы пик, женщин мучили.
Евреи, числом до трех тысяч человек, заперлись в большой синагоге. Гайдамаки приставили к дверям синагоги пушку, двери были взорваны, разбойники проникли в синагогу и превратили ее в бойню.
Покончив с евреями, гайдамаки принялись за поляков; многих они перерезали в костеле; губернатор и все прочие паны были убиты. Улицы города были усеяны трупами или изувеченными, недобитыми людьми. Около двадцати тысяч поляков и евреев погибло во время Уманской резни».
Улицы города были буквально завалены разлагающимися трупами, в связи с чем гайдамаки были вынуждены вывести оттуда свои отряды. Все это – хорошо известный факт.
Откровенный геноцид евреев водружается сегодня праворадикалами на щит как образец для – внимание! – обеспечения единства Украины!
И вот этот откровенный геноцид водружается сегодня праворадикалами на щит как образец для – внимание! – обеспечения единства страны! И выглядят весьма понятными призывы перед апрельским шествием со стороны «Правого сектора*», который, по сообщению ТСН, также наряду с харьковскими ультрас собирался на шествие: «Должны защитить Юг и Восток Украины от оккупантов, предателей и другой нечисти». Вот, видимо, и объясняют сейчас всем наглядно – и как вычислять «оккупантов» (по этническому признаку?), и как «защищать» (зачищать?) от них целые регионы.
Военизированная организация «Патриот Украины» и созданная при ней Социал-национальная ассамблея, сейчас и представляющие «Правый сектор» в Харькове, в 2010 году на марше в Киеве уже несли аналогичный баннер с изображением вооруженных и готовых к убийствам гайдамаков.
Апеллируют к Колиивщине и более крупные объединения. Например, партия «Свобода» в начале апреля провела в Умани факельное шествие (!) памяти Колиивщины, на котором несли баннер с изображением гайдамаков с ножами. На состоявшемся затем митинге глава областного партийного отделения Юрий Ботнар призвал собравшихся «не пропустить момент, когда начнется новая Колиивщина!».
Целый ряд представителей этой партии вошел в феврале этого года в правительство Яценюка, включая ставших и. о. министра обороны Игоря Тенюха и вице-премьера Александра Сыча.
И вроде бы никто из них не открещивался публично ни от проводившихся «Свободой» подобных шествий, ни от знаменитой речи ее вождя Олега Тягнибока на горе Яворине 17 июля 2004 года, приводившего всем в пример вояк УПА*, которые «не боялись, как и мы в настоящий момент не должны бояться, они взяли автомат и... боролись с москалями, жидвой и прочей нечистью, которая хотела забрать у нас наше Украинское государство!».
Текст этой речи сейчас открыто красуется на сайте «Свободы», никто его там особо не стесняется.
Тем более, собственно, чего и стесняться-то, если подобные установки прямо содержались в программных документах ОУН*, этой «священной коровы» современных украинских националистов.
В мае 1941 года, непосредственно накануне войны, организацией была издана подробная инструкция под названием «Борьба и деятельность ОУН во время войны» (с тех пор она не раз переиздавалась в ОУНовских сборниках, а в 2006-м, при Ющенко – в изданном Институтом истории Украины сборнике «ОУН в 1941 роцi: Документи»), где в разделе «Политика к нацменьшинствам» четко сказано: «Национальные меньшинства подразделяются на:
а) дружественные нам, то есть члены всех порабощенных народов;
б) враждебные нам – москали, поляки, жиды...».
В соответствии с таким делением к представителям этих двух групп предполагались следующие меры:
«а) Имеют одинаковые права с украинцами, они могут возвратиться на свою родину.
б) Уничтожаются в борьбе, кроме тех, кто защищает режим: переселение в их земли, уничтожать прежде всего интеллигенцию, которую нельзя допускать ни до каких правительственных учреждений, и вообще сделать невозможным появление интеллигенции, то есть доступ до школ и т. д.».
В связи с этим понятным выглядит сделанное недавно лидером нидерландской Партии свободы Геертом Вилдерсом заявление о том, что нынешнее украинское правительство включает «нацистов, ненавистников евреев и прочих антидемократов».
Напомню, что этот популярный нидерландский политик является давним защитником Израиля, а также – евреев в Европе, подвергающихся нападкам со стороны радикальных антисемитов.
Конечно, уличные украинские националисты куда радикальнее парламентских. На шествии ультрас ФК «Металлист», судя по появившимся затем на YouTube видеозаписям, скандировались нацистские лозунги.
#{image=792003}Все это почему-то не вызывает какой-либо реакции украинских еврейских организаций. Видимо, потому что помешало бы делать заявления по поводу того, что они «категорически опровергают ссылки на мифический антисемитизм, постоянно использующиеся в спекулятивной риторике официального Кремля, направленной на оправдание вмешательства во внутренние дела Украины».
Примечательно, что это заявление опубликовано, когда вся указанная выше информация в обилии имелась в наличии в соцсетях – эксперты еврейских объединений Незалежной их тщательно мониторят.
Но почему-то в итоге появляются лишь весьма натянутые обвинения в том, что якобы «сепаратисты Донбасса используют в пропаганде антисемитизм». В последнем сообщении заявляется также, что «активную поддержку сепаратистам Востока Украины оказывают российские национал-радикалы из антисемитской группы «Черная сотня», которая якобы «действует в современной России открыто и пользуется поддержкой властей на всех уровнях».
Вся информация основана на единичном (!) факте – участия в пророссийском митинге в Одессе (это не восток Украины, а юг) в марте (задолго до известных событий в Донбассе) Антона Раевского, входящего в данную национал-консервативную организацию. Численность ее весьма невелика (в сумме несколько десятков человек по всей России), и она явно не пользуется в России «поддержкой властей на всех уровнях». При этом действия украинских праворадикалов, организующих многотысячные марши в том же Харькове, еврейские организации предпочитают почему-то «не замечать».
Можно, в принципе, понять, почему. Ситуация, в которой они находятся, опасна – вспомним и ранения верующих евреев в Киеве во время Майдана, и поджоги синагог в Запорожье и Николаеве после его победы, и появившиеся уже совсем недавно неонацистские граффити на еврейских могилах в Одессе.
Но если ставить ребром вопрос о деятельности праворадикалов, то можно получить обвинение в «антиукраинской деятельности» и «потакании пропаганде Кремля», и тогда их положение может еще более ухудшиться. Так что приходится активно отрицать очевидное.
Так, когда в начале апреля этого года на еврейские дома и надгробия, включая мемориал жертвам холокоста, в Одессе были нанесены антисемитские граффити с изображением свастик, нацистского лозунга 14/88 и руны Wolfsangel (эмблема дивизии СС), главный раввин Одессы и Юга Украины Авраам Вольф заявил, что это «провокация тех сил, которые прибыли на Украину извне с целью разжигания беспорядков», и это «те же самые силы, которые устраивают беспорядки в Донецке, Харькове и Луганске».
Далее Вольф вместе с приехавшим для этого в город представителем «Правого сектора» Валерием Загородним под фотокамерами торжественно закрасили антисемитские граффити.
Возникает закономерный вопрос – а зачем было для демонстрации доверия одесских евреев к местному «Правому сектору» приглашать в город руководителя Здолбуновской районной организации Ровенской области? А именно таково положение Загороднего в УНА-УНСО*. Одесским отделением этой организации руководит совсем иной человек.
Далее, ведущую роль в «Правом секторе» в Одессе играет отнюдь не УНА-УНСО, а уже упоминавшиеся выше «Патриот Украины» и Социал-национальная ассамблея, символика которых как раз фигурировала в антисемитских граффити.
Жесткой иерархии в «Правом секторе» нет, как подчеркивалось ранее его представителями, это название блока из различных ультранационалистических организаций.
Так что и в качестве руководителя правосеков Загородний в город не мог прибыть, тем более что в руководстве объединения он и не значится. Иначе говоря, тот факт, что для демонстрации единения и доверия к националистам евреям Одессы пришлось обращаться не к местным, а к приезжим издалека, уже красноречиво говорит о многом...
В том числе и о том, как можно трактовать их заявления на публику. В советское время лидеры всех религиозных организаций страны также демонстрировали яростную поддержку КПСС и осуждение антисоветских акций, в том числе в своей среде, хотя в реальности имели на сей счет совсем иные мысли.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ