Дорогие коллеги по Общественной палате. Я вас поздравляю с появлением на свет малыша в Ярославской области (Даниловский район), который родился в автомобиле по дороге в перинатальный центр, куда направляют всех рожениц вместо закрытых роддомов по месту жительства. На этот раз снова пронесло. Надеюсь, кто-то из вас все-таки начал сомневаться в правильности решения поддержать закрытие малых роддомов. То ли еще будет!
Чиновники заученно ругали закрытый роддом (из которого до их приезда все хорошее давно вынесли) и хвалили недолгий путь до перинатального центра (с машиной сопровождения ехали или с губернаторской мигалочкой?)
Знаю, кто-то из вас скажет: «Этот Дворников опять ввязался в не совсем профильную для себя тему!». Сначала было питание в садах Москвы (хотя почему было? Ждем информации и жалоб по новой схеме комплексной услуги), а теперь роддома в глубинке центральной России. Но, видимо, это все-таки моя тема. Отчасти, но моя, так как я являюсь членом комиссии по безопасности граждан. А граждане в результате удивительных реформ, напрямую касающихся российских детей, оказываются в большой опасности.
Обе ситуации дикие. И питание в садах, и роддома – это фундаментальные социальные услуги, касающиеся демографии и благополучия будущих поколений. Старшие коллеги на мероприятиях шикали на меня за слово «геноцид». Пожалуй, они правы. Слово страшное, эмоционально нагруженное. Но оно само рвется с языка, когда видишь, что высшие и профильные ведомства страны как зачарованные застыли в бездействии, внимая хамоватым и неквалифицированным исполнителям на местах. У них – великих – нет связи с жителями, только с чиновниками, привыкшими врать.
Зато связь с жителями есть у меня – скромного члена ОП РФ.
В Ярославской области, как и в Москве, выпал снег – много снега. Толщина покрова превышает два метра. Это в Москве белые сугробы уже экзотика, а за МКАДом и «бетонкой» – норма.
Накануне комиссия Минздрава ожидаемо поддержала закрытие роддомов, включая борисоглебский. Кто бы сомневался? Местная администрация только немного перетрухнула. И из-за тревог этих выездную комиссию, говорят, охраняли что твоего Кадырова – чуть ли территорию не зачищали от случайной роженицы или ее мужа, готового рассказать много интересного о новой политике «оптимизации» родовых коек в малых городах.
Чиновники заученно ругали закрытый роддом (из которого до их приезда все хорошее давно вынесли) и хвалили недолгий путь до перинатального центра (с машиной сопровождения ехали или с губернаторской мигалочкой?).
#{smallinfographicleft=493706}Так вот сегодня этот путь от удаленного городка до «дворца родовспоможения» преодолеть практически невозможно. Снег завалил дороги. А ребенок в животе – это очень капризное существо. Он, представляете, даже прогноз погоды не учитывает. Вот надо ему родиться, и все тут! Уж явная недоработка с населением со стороны местного департамента здравоохранения! Штрафовать этих мамаш надо, что смеют рожать в плохую погоду и портят благостную картину оптимизационной идиллии.
Русская женщина все стерпит. Попрется на неделю раньше предполагаемого срока в Ярославль. Мне пишут, что многие роженицы сегодня, боясь разродиться в сугроб, поселяются в гостиницы, поближе к этим перинатальным центрам. Еще, говорят, подавали в суд, но заявления не принимают. Но тут уж мы разъясним ситуацию.
Думаю, что счета за гостиницы надо отнести сразу к господину Вундервальду (директор департамента здравоохранения Ярославской области Сергей Вундервальд – прим. ВЗГЛЯД). Кстати, на днях этот человек, у которого не только фамилия, но и, по моим наблюдениям, еще и повадки гестаповца, назвал вполне естественным форс-мажором ту самую ситуацию, когда женщина родила по пути в прекрасный, но чертовски далекий перинатальный центр. Занавес. Второй одинаковый «форс-мажор» за месяц – это уже называется провал реформы. И если сейчас не будут приняты меры и пострадает кто-нибудь из мам или малышей, то человеку, создавшему условия для возникновения таких вот прогнозируемых «форс-мажоров», придется стать обвиняемым по тяжкому уголовному делу.
Что сказать. У Министерства здравоохранения экзотический вкус на местные кадры.
Есть только одно разумное объяснение, почему федеральный центр не реагирует должным образом на весь этот бред. Ходят упорные слухи, что губернатора Ястребова, человека, судя по биографии и осторожным попыткам все-таки остановить всю эту родовспомогательную вакханалию, просто пытаются примитивно сплавить. Подставить, очернить, замарать закрытием роддомов и отправить на отдых.
Политические интриги не терпят сантиментов и жалости даже к детям.
UPD: Сегодня в полдень пришло сообщение:
«Сегодня ночью у Анны, которая была в числе протестующих в роддоме, начались схватки. Она вызвала скорую, но скорая смогла пробраться через снег только половину пути. Дальше вызвали пожарных. Пожарный «Урал» тоже не смог добраться до дома, засел. Вызвали из колхоза трактор, который расчистил дорогу «Уралу», и на пожарной машине ее вывозили из дома. Дальше отправили в Ростов. Добирались всего 3 часа. Час назад родилась девочка. Слава Богу, все обошлось хорошо. Но кто предскажет такую ситуацию?»
Как видите, Господь и в третий раз явил милость – роды оказались затяжными, и только благодаря этому женщина дотянула до далекого роддома, а не родила на пожарном гидранте.
Коллеги, ситуация перестала быть двоякой и допускающей противоположные мнения. Все слишком серьезно и однозначно. Готовы ли вы взять такой грех на душу? Нет? Тогда нужно помочь вернуть женщинам глубинки родильные дома.
Источник: Блог Общественной палаты