«Накренилось, а стоит»

@ из личного архива

23 декабря 2013, 10:10 Мнение

«Накренилось, а стоит»

Живет человек-завистник на непонятные шиши, питаясь, как манной, исключительно собственной ненавистью ко всему, что в России еще не до конца развалилось, но по верному выражению поэта «накренилось, а стоит».

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

Праздничная акция «выбери реакцию»: кто из читающих схватится за голову, кто за сердце, а кто – за свой черный пистолет, смотря у кого что под рукой, в мыслях и за пазухой. Неприятную вещь скажу (в третьем абзаце). Лучше всего не нервничать так сразу, почесать в затылке, приглядеться и задуматься. Может, еще успеем что-нибудь поправить. Если не успеем, все равно – будем разгребать и возводить заново, пусть тяжело и долго. Но на том же самом месте. Некоторые, особо прозорливые, давно уже заметили и поделились мудростью: сгоревший дом нужно отстраивать на пепелище – это приносит счастье и стабильность. Не все верят, но многие говорят.

Настоящий завистник никогда ни в чем, ни при каких обстоятельствах не видит ничего позитивного, потому что не он придумал и не он осуществил

Затылки, однако, долго расчесывать тоже не следует, да и не особенно помогает, потому что от перемены мест слагаемых компонентов человеческого счастья сумма, как известно, не меняется. Хочешь быть счастливым – будешь где ты есть, несмотря и не глядя ни на что. Не хочешь – не дадут. В очень старых книгах сказано: цвети, где посажен (это не про Сердюкова). И старцы на Афоне недаром утверждают, что в раю непременно нужно жить уже сейчас. Потом будет поздно. Но опять же, верят немногие.

А зря. Потому что я все-таки обнародую одну непраздничную истину (вот она!): миром правит зависть. Это прискорбно, но факт. И даже всем фактам факт: так было, есть и будет на самом деле. А я оптимист, и мне тоже хочется, чтоб правила любовь. Но любовь нас только лечит. Любовь нам только «строить и жить помогает, она вперед и зовет и ведет». Идти приходится по кочкам и ухабам, то ямам, то канавам, а у некоторых, к тому же, что ни яма – то выгребная. И некоторые за истекающий последними днями и надеждами год что смогли – oгребли...

Я здесь по случаю просветилась итогами всяких разных достижений России за уходящий 2013-й, через всяких разных представителей того, что теперь условно называется «оппозицией». Очень живенько получается! Особенно если ни в какие другие источники не заглядывать, а верить на слово исключительно непримиримым борцунам со всеми режимами, которые сложились как попало, без их борцуновского ведома и согласия.

Отчесав в затылке и присмотревшись, я заметила, что все борцуны – злостные завистники. Настоящий завистник никогда ни в чем, ни при каких обстоятельствах не видит ничего позитивного, только по той простой причине, что не он придумал и не он осуществил. Настоящий завистник точно знает, что он придумал и осуществил бы лучше, даже если не в состоянии объяснить, как именно. Поэтому настоящий завистник все силы и силенки в собственном распоряжении ухает в борьбу на измор по очернению неудобной ему действительности.

Некоторые непримиримые борцуны, окопавшиеся (типа меня, но по другим причинам) в особо солнечных, пока невнятно тронутых кризисом и миграцией местах Европы, ведут неустанную денно-нощную борьбу посредством информации со всех кардинальных точек одной огромной страны. Будь она, информация, плохо проверена и потом трижды проклята.

Живет человек-завистник на непонятные шиши, питаясь, как манной, исключительно собственной ненавистью ко всему, что там (в России) еще не до конца развалилось, но по верному выражению поэта «накренилось, а стоит». Сочится человек неиссякаемой завистью ко всем, кто ему, умному, не завидует, кто им, непримиримым, не восхищается, кто проходит эдаким караваном мимо лая и двигается дальше, не спросив благословения завистника.

По блогу человека-завистника ориентируется вся прогрессивная диаспора

Завистник ведь это не диагноз. Это призвание. Это профессия. Это дело всей жизни. Другого дела в жизни у завистника не будет никогда. Поэтому взять реванш он должен еще до начала недружеской встречи с действительностью. И бой вести не лицом к лицу, а из особо солнечных, пока невнятно тронутых кризисом и мигрантами мест Европы. Лицом к лицу, как известно, лица как раз не увидать. А из Европы виднее и надежнее. Там не достанет «кровавая гэбня» (это выражение я недавно подцепила в прогрессивнoм блоге и теперь блистаю им в продвинутых разговорах, как старик Хоттабыч словом «балда»).

Человек-завистник сидит круглосуточно, вперив воспаленные праведным гневом глаза в новостную ленту, выбирает оттуда интересующие его события и немедленно постит самые насущные и показательные в любимый блог, снабдив часто недопроверенную информацию отхожим комментарием. По блогу человека-завистника ориентируется вся прогрессивная диаспора. Другие источники прогрессивная диаспора, как правило, не читает – в других источниках все «проплочено».

Согласно прогрессивному блогу, дело обстоит следующим образом: утекающий 2013 год в России был богат наводнениями, обеднениями и нарушениями всех мастей. Не ворует только тот, кто уже сидит и только пока сидит. Кроме тех, кто сидит просто так, за курицу и вокализы в храме, для последующей канонизации силами прогрессивных СМИ. При этом Сердюков на воле, и его дородная соратница жалуется, что ей-де жмет браслет и никакого вдохновения.

Все народные деньги, недоворованные депутатами, ухнули на Олимпиаду. И это когда в стране такие нужды и местами нет асфальта. В городе В. взорвался жилой дом. Говорят, утечка газа, но не верьте – это гэбня. В доме, говорят, жил какой-то правозащитник. Правда, когда рвануло, правозащитник был в Майами. Он там отдыхал. Cкоро выясняют, что на самом деле отдыхал он в Турции, как простой русский труженик, а жил в Голландии, как обычный правозащитник. В городе В. он вообще никогда не жил. Но бывал проездом, у чьей-то бабушки. А дом все-равно взорвали. Гэбня!

Автобус в Волгограде – тоже гэбня. Удалось найти такие съемки... Леденеет кровь! Смотрите внимательно, все разбегаются, вон там один споткнулся, что-то подобрал – гэбня! Шахидку подставили. Всё подстроили. А Сердюков на воле, между прочим! И его фефёла уже отъела такой хохотальник – не влезает в объектив...

«Сколково» разворовали и тоже свалили на одного, прогрессивного: пока он лекции читал про то, как вернее переливать из пустого в порожнее, ему крупными купюрами насильно рассовали по карманам, обвинили и застыдили! Вот такие методы. И это что! Этому еще повезло. А Сердюков тем временем...

Одной прогрессивной блогерше с редким именем вообще проходу не дают: она хоть во двор выйдет, хоть в подземную парковку сунется, только раскроет рот – ей туда хрясь камеру. Что, говорят, вы имеете против стариков, детей и кровавого режима? Ну, ей, конечно, приходится защищаться ботоксом, направо и налево.

А Сердюков наверняка опять отделается легкой дрожью...Одна правозащитница из местной русской диаспоры (тут у нас, недалеко) даже петицию подготовила, к праздникам: посадите уже, наконец, этого вашего Сердюкова хоть куда-нибудь, хоть за что-нибудь, но пусть посидит! Сил больше нет терпеть такое напряжение! Стыдно перед прогрессивными европейскими людьми! Подписей, правда, мало собрала: то ли люди с юмором, то ли боятся. У гэбни, говорят, совсем не женское лицо. Говорят, а сами хихикают... Я ей за Сердюкова подписала, но она уже передумала. Сейчас в ходу петиции про Майдан – последний писк! Сердюков там ни при чем, но смысл тот же: подпишите уже, наконец, хоть что-нибудь в этом вашем Киеве, хоть с кем-нибудь, подпишите! Сил нет терпеть, стыдно перед Европой и Америкой...

А тут и французский президент наконец проявил сознательность – высказался. Правда, не совсем о том, о чем его здесь, на месте, спрашивали, но все равно – емко. Хоть и невнятно.

Здесь, на месте, французского президента всё так настырно расспрашивают, каким таким обещанным чудом (кроме очередного налогообложения) он, как Сусанин, поведет наконец страну из кризиса к светлому будущему вместе с мигрантами, расовыми и классовыми противоречиями, угрюмой безработицей, расползающейся по швам системой образования, немеркнущей ностальгией по доевросоюзным временам и все крепнущим протестом против либеральных ценностей в радужных оболочках...

На все вот это (и многое другое местечково-конкретного значения) президент, поклокотав зобом перед камерами, торжественно пообещал, что на Олимпийских играх в Сочи не будет и следа его твердой ноги в лакированном ботинке. И пока ошалевшие аналитики перетряхивали нужные цитаты, пытаясь увековечить логику момента, где-то в отдаленных регионах Франции пошел снег, встал транспорт, отяжелели провода и свет потух, и сникло отопление. Все вспомнили, как скоро Рождество, побросали петиции и ломанули к работодателям за бесплатными талонами на подарки.

Человек-завистник посчитал президента Франции в своем прогрессивном блоге среди прочих прогрессивных людей планеты, отличившихся в уходящем прочь году, и призвал вдохновиться его примером всех тех, кому дорога демократия и бесплатный секс. Именно они, говорят, теперь и правят миром. И не хватайтесь за голову, за сердце или за давно несуществующий эфес у бедра.

Может, конечно, за истекающий последними надеждами год были и другие достижения у Франции и России, но все они почему-то неожиданно померкли в радужных отсветах «новых ценностей», под шумы с Майдана.

И это грустно. Но мы и это переживем. Может, еще успеем что-нибудь поправить. Если не успеем, все равно – будем разгребать и возводить заново, пусть долго и тяжело. Все-таки, не в раю. Но как будто.

Один оптимистичный коллега, любитель исключительно традиционных ценностей, говорит, что Россия нам поможет...

Всем здоровья! Оно еще не раз потребуется.

..............