Расцениваю утверждение замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрия Вяткина по поводу рассмотрения в Страсбургском суде по правам человека жалоб жителей Чеченской Республики как попытку дезинформировать общественное мнение.
Господин Вяткин попытался оправдать бездействие и многолетний формализм следственных органов в расследовании уголовных дел, связанных с похищениями граждан. Утверждение Дмитрия Вяткина о том, что в период контртеррористической операции в Чечне расследовать уголовные дела, возбужденные по фактам похищений граждан, было невозможно, является попыткой увести преступников от наказания. Такое заявление народного избранника оскорбляет память о тех, кто бесследно исчез после задержания федеральными правоохранительными органами и военными.
Разве не известны имена тех, кто руководил так называемыми зачистками?
Пусть господин Вяткин попробует объяснить, как, к примеру, мог пропасть гражданин в здании временного отдела внутренних дел или остановленный на блок-посту. Разве неизвестны имена тех, кто руководил так называемыми зачистками? Или трудно установить тех, кто стоял на том или другом посту в конкретное время? Или в те времена господин Вяткин жил на другой планете? Если народный избранник захочет узнать, кто совершил массовое убийство в Алдах зимой 2000 года, то это очень легко установить. В частности, я могу сообщить, что лично мной в Госдуму России направлены материалы, касающиеся похищений граждан, в которых указываются конкретные имена, фамилии, позывные, бортовые номера автомашин и БТР, на которых увезены граждане. Кроме того, если депутат Вяткин пожелает узнать больше, пусть приедет в Чеченскую Республику и пообщается с избирателями. В этом случае я ознакомлю его с массой фактов похищений граждан, где известны имена похитителей. Пусть встретится с родственниками похищенных и правозащитниками Чеченской Республики. Он узнает много «нового» для себя.
А что касается заявления депутата Вяткина о том, что «документы утеряны, свидетелей, как правило, нет», скажу, что, если какие-то документы и утеряны, то это сделано умышленно и виновников надо наказывать опять-таки по закону. А насчет наличия свидетелей господин Вяткин ошибается – они остались, и их, к счастью, немало. Кроме того, хочу подчеркнуть, что утверждение депутата Вяткина о том, что «нельзя представлять эти дела исключительно как зону ответственности федеральных сил. Надо понимать, что в те годы большая часть мужского населения ходила с оружием и в камуфляже», является безответственным заявлением и явной ложью. Никогда в Чечне большая часть мужского населения не ходила с оружием, а тем более в 2000-е годы. В то время вся территория Чеченской Республики контролировалась федеральными силами. В те годы совершено подавляющее большинство похищений людей.
- Максим Кононенко: Свобода слова у них
- Нурди Нухажиев: Сквозь горнило войн и смуты
- Павел Данилин: Хватит кормить Кавказ?
А если говорить предметно, то дело совсем в другом. Для расследований этих преступлений не хватает, прежде всего, политической воли. Ведь в этом случае придется привлекать к ответственности немало «героев» и орденоносцев, на которых кровь невинных людей.
Одним словом, народный горе-избранник Дмитрий Вяткин запутался в трех соснах. Все его утверждения – кабинетные рассуждения холеного чиновника, который и понятия не имеет о том, что в реальности творилось в Чечне.
Как говорится в русской пословице, депутат Вяткин «наводит тень на плетень». Его неуклюжая попытка замазать очевидные преступления, связанные с похищениями граждан в Чечне, несовместима с высоким званием народного представителя. Так, господа, правовое государство не строят. Право либо есть, либо его нет. В правовом государстве за преступления отвечают независимо от национальности, званий и регалий. А мы все эти годы требуем только одного – наказать людей, совершивших тягчайшие преступления, и тем самым восстановить справедливость.
Источник: Пресс-служба уполномоченного по правам человека в ЧР