25 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:55  |  vz.ru

Киев возмутился поездкой Путина в «Артек»

За шальные снаряды

Израильская авиация атаковала сирийские войска

междоусобная война

В боях ВСУ с «Правым сектором» у Авдеевки погибли 10 человек

«не в нашу пользу»

Пушков возмутился судейством футбольного матча между Россией и Мексикой

«Это избранные»

Путин рассказал о работе в нелегальной разведке

швейцарские счета

СМИ назвали причину ареста украинского залога за «Евровидение»

«прицельный огонь»

Украинские силовики пожаловались на «засады снайперов» в Донбассе

территория ссср

Белоруссия страшится стоящего перед ней выбора

потенциальный подрыв

Белый дом озвучил опасения в связи с проектом санкций к России

Кубинский гамбит

Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»

Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»

Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Глава нацразведки США назвал генную инженерию оружием массового поражения

1 марта 2016, 08:45

Технологии генного редактирования CRISPR, приходящие на смену методу внедрения генома, с помощью которого производятся все ГМО, в случае неправильного использования по своей опасности схожи с оружием массового поражения, следует из ежегодного доклада главы Национальной разведки США Джеймса Клэппера.

В отличие от широко применяющейся технологии внедрения чужеродного генома в существующий организм, технологии CRISPR и Cas-9 с помощью специальных белков позволяют производить изменения на уровне ДНК в клетках организма. Они могут обнаружить заданную цепочку ДНК в организме человека, удалить её и заменить на новую цепочку, разработанную генными инженерами, передает RT со ссылкой на научный журнал Nature.

Ученые полагают, что с помощью CRISPR удастся избежать дальнейшей передачи и распространения дегенеративных заболеваний, передающихся на генном уровне. Однако Национальная разведка США полагает, что данные технологии могут быть использованы не только в медицинских целях.

«Учитывая широкое распространение, низкую стоимость, и ускоренный темп разработки этой технологии двойного назначения, ее намеренное или случайное нецелевое использование может привести к серьезным последствиям для экономической и национальной безопасности США», - говорится в докладе Клэппера, опубликованном на официальном сайте его ведомства dni.gov.

Согласно докладу, такой вывод был сделан на основе информации и прогнозов, предоставленных ЦРУ, АНБ и другими спецслужбами США. В докладе отмечается, что базовые составляющие, необходимые для получения работающего инструмента CRISPR можно приобрести через интернет за общую сумму не превышающую 60 долларов.

Клэппер в своем докладе приходит к выводу, что недостаточный высокий уровень этических стандартов и профессионализма надзорных органов за пределами стран Запада может привести к возникновению потенциально опасных бактериологических организмов или препаратов.