Андрей Полонский Андрей Полонский Правильная радуга не заслуживает наказания

С радугой у нас в стране происходят совсем забавные вещи. Не так давно решил сменить вывеску театральный фестиваль с этим, когда-то всем любезным, названием. Его организаторы сочли нужным подстраховаться, чтоб их также не обвинили «в пропаганде ЛГБТ» (ЛГБТ – запрещенное в РФ экстремистское движение).

6 комментариев
Алексей Фирсов Алексей Фирсов Москва как мягкая сила российской политики

Какую функцию несет Москва сегодня? Парадоксально, но из роли альтернативы она, как верно заметил Такер Карлсон, начинает выходить на роль лидера глобальной конкуренции территорий.

28 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Немцы снова мечтают о ядерной бомбе

Лозунг «Никогда больше» включал в себя и мирное сотрудничество с Россией (на ниве углеводородов особенно), и отказ от милитаризации, отказ от любых попыток реванша и т. д. А теперь, когда немецкие танки снова месят грязь украинских полей и стреляют в русских солдат, о каком «Никогда больше» может идти речь?

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Киргизия включила защиту от новой цветной революции

Спусковым крючком, вероятно, послужила информация о готовности Госдепартамента США финансировать проекты «по развитию демократических институтов и гражданского общества» в Киргизии в 2025–2027 годах. Формулировки, которыми обычно не слишком тщательно прикрывается работа по подготовке очередного госпереворота.

7 комментариев
28 июня 2012, 10:53 • Происшествия

Аварийная разведка

Истребитель Су-27 разбился в Карелии

Аварийная разведка
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко,
Денис Нижегородцев

Военный самолет Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды, потерпел крушение в районе аэропорта Бесовец в Карелии. По предварительным данным, ЧП обошлось без жертв и пострадавших: пилотам удалось катапультироваться, они уже вышли на связь.

В четверг в Петрозаводском районе Карелии потерпел крушение истребитель Су-27. По предварительным данным, пилотам удалось катапультироваться.

Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный

«Самолет упал в районе населенного пункта Бесовец, ведется поиск двух членов экипажа», – сообщил источник РИА «Новости» в силовых структурах Северо-Западного федерального округа.

Как уточнил источник, ЧП произошло в 9.50. Самолет, выполнявший учебно-тренировочный полет, упал в трех километрах от аэродрома Бесовец, расположенного в 14 километрах от Петрозаводска.

Источник «Интерфакса» в силовых структурах не уточнил, какой именно самолет разбился, однако отметил, что в районе базируется 159-й гвардейский полк, укомплектованный истребителями Су-27.

По словам источника, на борту разбившегося Су-27 находились два летчика, у одного мог не раскрыться парашют. «Это был разведчик погоды, на борту было два летчика, но у одного, возможно, не раскрылся парашют», – предположил собеседник агентства.

Официальный представитель ВВС России Владимир Дрик рассказал агентству, что самолет выполнял разведывательный полет: «Самолет выполнял плановый полет на разведку погоды. При заходе на посадку он разбился. Двое летчиков катапультировались. Экипаж вышел на связь», – сказал Дрик, отметив, что «на разбившемся истребителе боекомплекта не было».

По словам представителя ВВС России, летчики катапультировались над лесным массивом.

В свою очередь в главном управлении МЧС по Карелии «Интерфаксу» сообщили, что информация об аварии поступила от местных жителей  в 9.52 по Москве. По данным МЧС, с борта катапультировался один человек, сколько всего было летчиков в самолете, ведомству не известно.

Прокомментировать падение Су-27 газета ВЗГЛЯД попросила известного пилота вертолета, заслуженного пилота России Вадима Базыкина, который сейчас находится на аэродроме Бесовец в Карелии и был свидетелем произошедшего: «Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный. Сейчас еще выясняются причины, но я думаю, уже можно говорить о том, что падение не было связано с какими-то сложными условиями на аэродроме, погодой и т.д. Это совсем другой случай, нежели падение Ту-134 в прошлом году. Погода сейчас здесь стоит хорошая, никаких туманов, ничего», – рассказал Базыкин.

По его словам, летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа. И именно с этим Базыкин склонен связывать падение Су-27: «Все-таки это была отработка высшего пилотажа, а она всегда связана с какими-то рисками. Слава богу, конечно, что ребята успели катапультироваться, все живы, повреждений особых не было, все в этом смысле нормально. О точных причинах ЧП говорить пока рано, но я все-таки думаю, что дело в некоей ошибке или сложностях, возникших при выполнении фигур высшего пилотажа. В итоге самолет вошел вертикально в землю, на выходе пилот пытался выровнять самолет, но у него на это просто не хватило времени», – резюмировал эксперт.

Напомним, что в последний раз истребитель Су-27 терпел крушение в апреле прошлого года под Владивостоком при выполнении тренировочного полета при заходе на посадку на аэродром Центральная Угловая в районе поселка Соловей Ключ Надеждинского района Приморья. Машина упала на сарай и разлетелась на куски, произошел пожар. Летчик также успел катапультироваться.

Военное следствие по данному факту возбудило уголовное дело в отношении пилота Су-27, подозревая его в нарушении правил полетов или подготовки к ним, сообщал руководитель военного СУ СКР по Тихоокеанскому флоту (ТОФ) Виктор Грунин. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет.

«Следствие установило, что еще до взлета у самолета была обнаружена неисправность системы дистанционного управления. По правилам пилот должен был отказаться от полета», – отмечал Грунин.

Он пояснил, что на высоте примерно в километр неполадка дала о себе знать: система дистанционного управления отказала, после чего пилот катапультировался, а самолет упал. «Государству был причинен ущерб более чем в 100 миллионов рублей», – говорил он.

Су-27 (Flanker по классификации НАТО) – многоцелевой истребитель-перехватчик, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Самолет принят на вооружение в 1990 году. В настоящее время Су-27 является одним из основных самолетов ВВС РФ. Машина поставляется в СНГ, Индию, Китай и другие страны.

Отметим, что в июне 2011 года в районе аэропорта Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск.

Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем – линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт на несколько секунд оказался полностью обесточенным. Фюзеляж самолета развалился и загорелся.

На борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 47 человек, пятеро выжили. Выяснилось, что в катастрофе погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящего в госконцерн «Росатом». В числе погибших директор – генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора – главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор – начальник отделения Николай Трунов.

Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ им. Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления Атомэнергомаша Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно было пройти в Петрозаводскмаше.

Спустя год следователи установили причины ЧП. Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) «Аэропорт «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.

..............