Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 03:10  |  vz.ru
Разделы

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Нет такой цели – просто сказать правду

Юлия Лемарк
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Блогера обидели, он рыдает в кадре – это прогрев аудитории. Комик шлет всех на три известные буквы – это чтобы попасть на аудиодорожку в TikTok. Шоумен говорит, что День Победы переоценен – это провокация, чтобы поднять индекс цитируемости. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Республиканцы блокировали оборонного бюджета из-за «российской угрозы»

    Главная тема


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    адаптация иностранцев


    Медведев призвал не допустить создания в России этнических анклавов

    позиция по Крыму


    Политолог: Эрдоган - не идеальный посредник для переговоров между Москвой и Киевом

    «болезненный удар»


    Порошенко заявил о новой «энергетической игле» Украины

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Новый российско-китайский самолет заподозрили в плагиате

    Представленный в Китае самолет CR929 показался дизайнерам «Атома» подозрительно знакомым
       7 ноября 2018, 09:38
    Фото: Марина Лысцева/ТАСС
    Текст: Олег Москвин

    Громкий скандал разразился в первый день работы авиасалона China Airshow в китайском городе Чжухае. Китайского авиастроителя, работавшего в сотрудничестве с ОАК, упрекнули в том, что его дизайн позаимствован без спроса у одного из российских инженеров. Производители эти обвинения отвергают. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться в том, чья версия ближе к действительности.

    Во вторник на авиасалоне в Чжухае «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) презентовали свой общий проект – полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Он предназначен для пассажирских перевозок и, как утверждается, целиком и полностью разрабатывается двумя этими корпорациями.

    Салон макета-красавца оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.

    Российская и китайская корпорации еще год назад образовали совместное предприятие CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd.). Оно выполняет функцию оператора программы CR929, в том числе отвечает за производственную часть.

    На сайте ОАК отмечается, что макет, показанный в Чжухае, «позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета CR929».

    Между тем российское опытно-конструкторское бюро «Атом» в тот же день выступило с утверждением, что презентованный в Китае дизайн – это на самом деле его разработка. ОАК и COMAC ее позаимствовали, не уведомив авторов, заявил в беседе с газетой ВЗГЛЯД гендиректор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин. По его версии, еще в 2015 году в Шанхае бюро представило на тендер свой проект, до мелочей напоминающий дизайн CR929, который с таким любопытством изучала публика на салоне в Чжухае.

    «Юридические меры мы предпринимать не будем, это совершенно бесполезно. Просто мы видим, на каком высоком уровне работы ведется подобная игра. Если подход с их стороны такой, то взаимодействие в будущем бесперспективно», – посетовал Кузин.

    Генеральный дизайнер «Атома» Алексей Маслов в беседе с газетой ВЗГЛЯД не смог скрыть эмоций. «Как бы сказать помягче? Я нахожусь в изумлении от такой беспардонной наглости, – сказал он. – Это как минимум странно для такой серьезной организации, в которой работают такие серьезные участники, уважаемые люди. В глубине души я все еще надеюсь, что это какая-то ошибка и просто, может быть, забыли нас уведомить, что мы участвовали в этой разработке».

    Маслов уверен, что сходство макета, представленного в Чжухае, с разработкой «Атома» «можно отследить практически» по всем элементам.

    «Мы увеличили место для каждого пассажира, вместительность салона увеличили. По всем очертаниям и формам, вплоть до обивки и подушки. Найди десять отличий, называется», – говорит он. А авторы макета, по словам Маслова, «поменяли некоторые элементы, ну и получили как бы свой дизайн».

    В ОАК газете ВЗГЛЯД пояснили, что среди тех, кто несколько лет назад подавал информацию о своём желании участвовать в реализации программы и не прошел, была и такая организация (бюро «Атом»). Понятно желание небольшой структуры быть частью большого проекта, хотя бы путем привлечения к себе внимания таким способом, заявили в ОАК - «но формат, с нашей точки зрения, не подходящий».

    Как бы то ни было, в суде данный спор, похоже, не будет решаться. Дело тут, видимо, не только и не столько в, как выразился Кузин, «высоком уровне» потенциальных ответчиков по делу. Просто добиться судебной победы по подобным делам, как правило, чрезвычайно сложно.

    «Дизайн – это такая вещь: ее очень удобно заимствовать,

    – говорит Маслов. – Немного видоизменяешь наклоны, углы и по факту получаешь другой дизайн. То есть это практически недоказуемо».

    И действительно, дела по плагиату, связанному с дизайном, особенно таких сложных объектов, как самолеты, традиционно считаются одними из самых сложных в юридической практике. Напомним, именно по этой причине в 70-е годы так и не состоялась тяжба по поводу сходства «Конкорда» с советским Ту-144, о которой много говорили в тогдашней прессе.

    Впрочем, не исключено, что «Атом» и производители самолета все-таки найдут какой-то компромисс, время пока есть. Пресс-служба ОАК приводит слова главного конструктора СR929 Максима Литвинова. Он напомнил, что сама программа по созданию самолета пока остается на стадии эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования. Этот этап планируется завершить до конца следующего года. И только тогда определится окончательный облик самолета.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •