Взгляд
17 января, четверг  |  Последнее обновление — 06:34  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 162 комментария

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

        Главная тема


        Допустимо ли говорить о невиновности «солдат Басаева»

        громкое дело


        Стало известно о неожиданных результатах экспертизы одежды дознавательницы из Уфы

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        Новый российско-китайский самолет заподозрили в плагиате

        Представленный в Китае самолет CR929 показался дизайнерам «Атома» подозрительно знакомым   7 ноября 2018, 09:38
        Фото: Марина Лысцева/ТАСС
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Громкий скандал разразился в первый день работы авиасалона China Airshow в китайском городе Чжухае. Китайского авиастроителя, работавшего в сотрудничестве с ОАК, упрекнули в том, что его дизайн позаимствован без спроса у одного из российских инженеров. Производители эти обвинения отвергают. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться в том, чья версия ближе к действительности.

        Во вторник на авиасалоне в Чжухае «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) презентовали свой общий проект – полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Он предназначен для пассажирских перевозок и, как утверждается, целиком и полностью разрабатывается двумя этими корпорациями.

        Салон макета-красавца оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, включая современную развлекательную систему и внутреннее оформление в китайском и русском стилях, сочетающее комфорт и инновации.

        Российская и китайская корпорации еще год назад образовали совместное предприятие CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Co., Ltd.). Оно выполняет функцию оператора программы CR929, в том числе отвечает за производственную часть.

        На сайте ОАК отмечается, что макет, показанный в Чжухае, «позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета CR929».

        Между тем российское опытно-конструкторское бюро «Атом» в тот же день выступило с утверждением, что презентованный в Китае дизайн – это на самом деле его разработка. ОАК и COMAC ее позаимствовали, не уведомив авторов, заявил в беседе с газетой ВЗГЛЯД гендиректор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин. По его версии, еще в 2015 году в Шанхае бюро представило на тендер свой проект, до мелочей напоминающий дизайн CR929, который с таким любопытством изучала публика на салоне в Чжухае.

        «Юридические меры мы предпринимать не будем, это совершенно бесполезно. Просто мы видим, на каком высоком уровне работы ведется подобная игра. Если подход с их стороны такой, то взаимодействие в будущем бесперспективно», – посетовал Кузин.

        Генеральный дизайнер «Атома» Алексей Маслов в беседе с газетой ВЗГЛЯД не смог скрыть эмоций. «Как бы сказать помягче? Я нахожусь в изумлении от такой беспардонной наглости, – сказал он. – Это как минимум странно для такой серьезной организации, в которой работают такие серьезные участники, уважаемые люди. В глубине души я все еще надеюсь, что это какая-то ошибка и просто, может быть, забыли нас уведомить, что мы участвовали в этой разработке».

        Маслов уверен, что сходство макета, представленного в Чжухае, с разработкой «Атома» «можно отследить практически» по всем элементам.

        «Мы увеличили место для каждого пассажира, вместительность салона увеличили. По всем очертаниям и формам, вплоть до обивки и подушки. Найди десять отличий, называется», – говорит он. А авторы макета, по словам Маслова, «поменяли некоторые элементы, ну и получили как бы свой дизайн».

        В ОАК газете ВЗГЛЯД пояснили, что среди тех, кто несколько лет назад подавал информацию о своём желании участвовать в реализации программы и не прошел, была и такая организация (бюро «Атом»). Понятно желание небольшой структуры быть частью большого проекта, хотя бы путем привлечения к себе внимания таким способом, заявили в ОАК - «но формат, с нашей точки зрения, не подходящий».

        Как бы то ни было, в суде данный спор, похоже, не будет решаться. Дело тут, видимо, не только и не столько в, как выразился Кузин, «высоком уровне» потенциальных ответчиков по делу. Просто добиться судебной победы по подобным делам, как правило, чрезвычайно сложно.

        «Дизайн – это такая вещь: ее очень удобно заимствовать,

        – говорит Маслов. – Немного видоизменяешь наклоны, углы и по факту получаешь другой дизайн. То есть это практически недоказуемо».

        И действительно, дела по плагиату, связанному с дизайном, особенно таких сложных объектов, как самолеты, традиционно считаются одними из самых сложных в юридической практике. Напомним, именно по этой причине в 70-е годы так и не состоялась тяжба по поводу сходства «Конкорда» с советским Ту-144, о которой много говорили в тогдашней прессе.

        Впрочем, не исключено, что «Атом» и производители самолета все-таки найдут какой-то компромисс, время пока есть. Пресс-служба ОАК приводит слова главного конструктора СR929 Максима Литвинова. Он напомнил, что сама программа по созданию самолета пока остается на стадии эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования. Этот этап планируется завершить до конца следующего года. И только тогда определится окончательный облик самолета.

        Наверху – проект «Атома», внизу – российско-китайский самолет


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............