Взгляд
17 октября, среда  |  Последнее обновление — 06:32  |  vz.ru
Разделы

От чего «Рабыня Изаура» спасла советских людей

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Тоска по вымыслу, над которым можно, по словам классика, облиться слезами, была утолена на излете советской истории. Этого никто не ожидал. Подробности...

На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации

Василий Авченко, писатель и журналист
Пророческий потенциал Лагутенко очевиден, но расшифровываются его предсказания задним числом, поначалу представляясь сумбурным набором фраз. Когда чайки вдруг запели на знакомом языке, к ним следует прислушаться. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:США собрались ввести санкции против российских компаний за восстановление Сирии

        Главная тема


        Гибель американского офицера знаменует полный провал учений «Чистое небо»

        смертельные учения


        При катастрофе Су-27 на Украине погиб американский пилот

        «ни совести, ни чести»


        Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

        раскол православия


        Сможет ли Москва заменить Константинополь для православного мира

        Видео

        очередная версия


        Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        информационная война


        Андрей Безруков: Россия может быть мировым лидером справедливости

        уроки истории


        Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «тушение пожара»


        Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        Строительство важнейшего дальневосточного моста зависит от китайцев

        Кризис 2014 года помешал проекту автомобильного моста через Лену   22 декабря 2017, 10:02
        Фото: transmost.ru
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Один из наиболее знаковых советских инфраструктурных долгостроев – мост через реку Лену в Якутии, – кажется, все-таки получил шанс быть законченным. По крайней мере, в Якутии намекнули на интерес к этому проекту, уже столько раз откладывавшемуся в долгий ящик. Однако есть вероятность, что если мост и будет построен в ближайшие годы, то совсем не на российские деньги.

        Проект строительства моста через реку Лену в Якутии может быть включен в новую госпрограмму транспортной системы до 2025 года, сообщил глава Минтранса Максим Соколов. «Мы видим, что этот проект необходим, но для его реализации необходимо понимать наличие достаточных бюджетных источников», – передает слова Соловьева RNS.

        «Модель, которая может быть реализована в Якутии ввиду низкой плотности населения, небольшого трафика, – она не предполагает эксплуатации этого моста на платной основе. Источником инвестиций могут быть только средства федерального бюджета, но, может быть, с небольшой поддержкой республиканского бюджета», – сказал Соколов. Он добавил, что «пока в нашей государственной программе до 2021 года этих средств нет».

        Строительство моста – вопрос действительно стратегический. Столица Якутии до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Такой мост позволит соединить юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. Поэтому он решает не только социальную задачу, но и может стать катализатором местного экономического роста за счет увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

        Однако проект строительства автомобильного моста через Лену является еще советским долгостроем. В новейшей истории судьба этого моста также оказалась незавидной.

        В 2011 году Минтранс обсуждал вариант тоннельного перехода через реку. Это дешевле и быстрее, чем строить мост. Однако эксплуатация тоннеля дороже, чем моста, к тому же никто в мире еще не строил тоннель в условиях вечной мерзлоты. Поэтому данный вариант отмели.

        Четыре года назад казалось, что у моста наконец-то появился шанс быть построенным. В 2013 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации моста через реку Лену в районе Якутска. Начальная (максимальная) цена госконтракта в сумме составляла 56 млрд рублей. В результате победил консорциум «Транспортные концессии (Саха)», который предлагал возвести мостовой переход за 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Однако подписание концессионного соглашения так и не произошло.

        Сначала Дмитрий Медведев официально заявил об отказе правительства от идеи строительства моста: «Будут деньги – лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но, в принципе, сейчас в этом нет никакого экономического резона». Потому в 2016 году проект строительства мостового перехода был вообще исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

        «Возможность включения объекта «Строительство мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска» в госпрограмму по развитию транспортной системы РФ на следующий программный период возможно с началом финансирования из средств федерального бюджета с 2021 года», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Росавтодора.

        «Тогда были вынуждены секвестировать финансирования по госпрограмме, и часть проектов не вошла в силу сокращения денежных средств», – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова.

        Интерес к проекту ранее проявляли крупнейшие игроки отрасли, однако в 2016 году в СМИ со ссылкой на Минтранс появилась информация о том, что китайская компания Sinohydro Corporation Limited подписала с Росавтодором меморандум и прорабатывает инвестиционный проект. Ожидалось, что через два года, то есть как раз к 2018-му, будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами, Росавтодор начнет предпроектную и проектную подготовку объекта.

        В Росавтодоре подтвердили, что в качестве инвестора сейчас рассматривается китайская Sinohydro Corporation Limited. Она заключила уже четыре договора с целью реализации этого проекта. Наконец, китайский инвестор подготовил пять вариантов финансирования проекта. Два основных варианта – это межгосударственный заем (government to government») и концессионное соглашение (private concession initiative) – сейчас дорабатываются и будут представлены в правительство Республики Саха (Якутия).

        Возможно, что с китайцами советский долгострой может, наконец, превратиться в реальность. Однако сделки с китайскими инвесторами не всегда играют в пользу России.

        «Проблема в том, что китайская сторона привлечет на выполнение работ свои активы. То есть она привезет и своих строителей, и свою технику. Они просто так деньги не дают. Экономический эффект для России при таком подходе, конечно, будет меньше»,

        – говорит Татьяна Кулакова. 

        Между тем глава Минтранса заявил, что речь идет о бюджетных инвестициях. А это снижает вероятность того, что деньги на проект в дефицитном бюджете найдутся в ближайшие годы. «Проблема в том, что еще месяц назад были оптимистические взгляды на макроэкономическую ситуацию, а по итогам ноября ситуация несколько ухудшилась. В этом году на этот проект в бюджете деньги не заложены, а найдутся ли они потом – вопрос приоритетов, которые будут стоять перед правительством. Если бы только этот проект был исключен из старой версии ФЦП, но там же есть еще 40 аэропортов Дальнего Востока и другие проекты», – говорит Кулакова.

        А речь идет о необходимости найти 56–80 млрд рублей. Именно такие оценки стоимости строительства моста через Лену вместе с сопутствующей инфраструктурой назывались четыре года назад.  

        В бюджете вряд ли найдут такие деньги, сомневается первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «Автомобильный мост через Лену – очень дорогой проект, да еще ледовая ситуация на реке имеет 1-й класс сложности. Проект могли бы и дальше «морозить», если бы не интерес китайцев», – считает Андриевский. 

        Впрочем, он оговаривается, что речь идет именно об автомобильном мосте. Потому что железнодорожный мост здесь был построен еще в 1975 году. Сейчас потребности по грузопотоку значительно выросли, но два года назад начали строить вторую очередь железнодорожного моста. «Она позволит увеличить пропускную способность участка Усть-Кут – Северобайкальск, то есть послужит развитию грузооборота по Байкало-Амурской магистрали и Восточному полигону. Решение этой задачи считается в правительстве очень важным, поскольку предполагается, что развитие БАМа поможет экономике России выйти из кризиса», – отмечает Андриевский. По его мнению, железнодорожный мост, на который деньги все-таки нашли, куда важнее, чем автомобильный.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............