Взгляд
10 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 18:59  |  vz.ru
Разделы

Три варианта развития ситуации в Белоруссии

Сергей Лукьяненко, писатель
Всё это грустно, печально, но никакого положительного выхода из происходящего в Белоруссии праздника непослушания я не вижу. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Успех Китая с TikTok – даже большая угроза для США, чем любые технологические прорывы. Причина в том, что на поле массовой культуры – причем универсальной, привлекательной для людей по всему миру – американцам не было равных больше века. Подробности...

Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Совершенно очевидно, что Лукашенко растерян. Он умудрился поссориться с Россией и не успел помириться с Западом. Отныне Лукашенко не любят ни в Москве, ни в Брюсселе, ни в Вашингтоне. Его хотят использовать, и Батька это прекрасно осознает. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Белорусссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Тихановская отказалась участвовать в акциях протеста в Белоруссии

    Главная тема


    Западные СМИ: Власть Лукашенко содрогнулась перед яростью народа

    «пойте песни»


    Белорусов в соцсетях призвали к уличному протесту и всеобщей забастовке

    выборы в белоруссии


    Лукашенко заявил о причастности к беспорядкам России, Украины, Польши и Чехии

    деофшоризация экономики


    Кипр принял условия России по налоговому соглашению

    Видео

    массовые беспорядки


    Белоруссия перешла на осадное положение

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    Проект Zetta


    Что нужно для создания электромобилей в России

    Японский милитаризм


    Под боком у России скрыто созрела серьезная военная угроза

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Кому вы симпатизируете больше в политическом противостоянии в Белоруссии?

    Строительство важнейшего дальневосточного моста зависит от китайцев

    Кризис 2014 года помешал проекту автомобильного моста через Лену    22 декабря 2017, 10:02
    Фото: transmost.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Один из наиболее знаковых советских инфраструктурных долгостроев – мост через реку Лену в Якутии, – кажется, все-таки получил шанс быть законченным. По крайней мере, в Якутии намекнули на интерес к этому проекту, уже столько раз откладывавшемуся в долгий ящик. Однако есть вероятность, что если мост и будет построен в ближайшие годы, то совсем не на российские деньги.

    Проект строительства моста через реку Лену в Якутии может быть включен в новую госпрограмму транспортной системы до 2025 года, сообщил глава Минтранса Максим Соколов. «Мы видим, что этот проект необходим, но для его реализации необходимо понимать наличие достаточных бюджетных источников», – передает слова Соловьева RNS.

    «Модель, которая может быть реализована в Якутии ввиду низкой плотности населения, небольшого трафика, – она не предполагает эксплуатации этого моста на платной основе. Источником инвестиций могут быть только средства федерального бюджета, но, может быть, с небольшой поддержкой республиканского бюджета», – сказал Соколов. Он добавил, что «пока в нашей государственной программе до 2021 года этих средств нет».

    Строительство моста – вопрос действительно стратегический. Столица Якутии до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Такой мост позволит соединить юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. Поэтому он решает не только социальную задачу, но и может стать катализатором местного экономического роста за счет увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

    Однако проект строительства автомобильного моста через Лену является еще советским долгостроем. В новейшей истории судьба этого моста также оказалась незавидной.

    В 2011 году Минтранс обсуждал вариант тоннельного перехода через реку. Это дешевле и быстрее, чем строить мост. Однако эксплуатация тоннеля дороже, чем моста, к тому же никто в мире еще не строил тоннель в условиях вечной мерзлоты. Поэтому данный вариант отмели.

    Четыре года назад казалось, что у моста наконец-то появился шанс быть построенным. В 2013 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации моста через реку Лену в районе Якутска. Начальная (максимальная) цена госконтракта в сумме составляла 56 млрд рублей. В результате победил консорциум «Транспортные концессии (Саха)», который предлагал возвести мостовой переход за 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Однако подписание концессионного соглашения так и не произошло.

    Сначала Дмитрий Медведев официально заявил об отказе правительства от идеи строительства моста: «Будут деньги – лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но, в принципе, сейчас в этом нет никакого экономического резона». Потому в 2016 году проект строительства мостового перехода был вообще исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

    «Возможность включения объекта «Строительство мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска» в госпрограмму по развитию транспортной системы РФ на следующий программный период возможно с началом финансирования из средств федерального бюджета с 2021 года», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Росавтодора.

    «Тогда были вынуждены секвестировать финансирования по госпрограмме, и часть проектов не вошла в силу сокращения денежных средств», – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова.

    Интерес к проекту ранее проявляли крупнейшие игроки отрасли, однако в 2016 году в СМИ со ссылкой на Минтранс появилась информация о том, что китайская компания Sinohydro Corporation Limited подписала с Росавтодором меморандум и прорабатывает инвестиционный проект. Ожидалось, что через два года, то есть как раз к 2018-му, будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами, Росавтодор начнет предпроектную и проектную подготовку объекта.

    В Росавтодоре подтвердили, что в качестве инвестора сейчас рассматривается китайская Sinohydro Corporation Limited. Она заключила уже четыре договора с целью реализации этого проекта. Наконец, китайский инвестор подготовил пять вариантов финансирования проекта. Два основных варианта – это межгосударственный заем (government to government») и концессионное соглашение (private concession initiative) – сейчас дорабатываются и будут представлены в правительство Республики Саха (Якутия).

    Возможно, что с китайцами советский долгострой может, наконец, превратиться в реальность. Однако сделки с китайскими инвесторами не всегда играют в пользу России.

    «Проблема в том, что китайская сторона привлечет на выполнение работ свои активы. То есть она привезет и своих строителей, и свою технику. Они просто так деньги не дают. Экономический эффект для России при таком подходе, конечно, будет меньше»,

    – говорит Татьяна Кулакова. 

    Между тем глава Минтранса заявил, что речь идет о бюджетных инвестициях. А это снижает вероятность того, что деньги на проект в дефицитном бюджете найдутся в ближайшие годы. «Проблема в том, что еще месяц назад были оптимистические взгляды на макроэкономическую ситуацию, а по итогам ноября ситуация несколько ухудшилась. В этом году на этот проект в бюджете деньги не заложены, а найдутся ли они потом – вопрос приоритетов, которые будут стоять перед правительством. Если бы только этот проект был исключен из старой версии ФЦП, но там же есть еще 40 аэропортов Дальнего Востока и другие проекты», – говорит Кулакова.

    А речь идет о необходимости найти 56–80 млрд рублей. Именно такие оценки стоимости строительства моста через Лену вместе с сопутствующей инфраструктурой назывались четыре года назад.  

    В бюджете вряд ли найдут такие деньги, сомневается первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «Автомобильный мост через Лену – очень дорогой проект, да еще ледовая ситуация на реке имеет 1-й класс сложности. Проект могли бы и дальше «морозить», если бы не интерес китайцев», – считает Андриевский. 

    Впрочем, он оговаривается, что речь идет именно об автомобильном мосте. Потому что железнодорожный мост здесь был построен еще в 1975 году. Сейчас потребности по грузопотоку значительно выросли, но два года назад начали строить вторую очередь железнодорожного моста. «Она позволит увеличить пропускную способность участка Усть-Кут – Северобайкальск, то есть послужит развитию грузооборота по Байкало-Амурской магистрали и Восточному полигону. Решение этой задачи считается в правительстве очень важным, поскольку предполагается, что развитие БАМа поможет экономике России выйти из кризиса», – отмечает Андриевский. По его мнению, железнодорожный мост, на который деньги все-таки нашли, куда важнее, чем автомобильный.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •