Взгляд
24 октября, суббота  |  Последнее обновление — 08:29  |  vz.ru
Разделы

Мы слишком долго отступали, пора возвращать потерянное

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Если мы хотим, чтобы нас уважали, позиция России на международной арене должна быть жесткой. Наступательной и выгодной прежде всего для нас самих. Хватит оправдываться и сносить оскорбления, которые высказывают нам в лицо. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Онлайн-цензура со стороны техногигантов должна иметь финансовые последствия

Артём Кирьянов, член ОП РФ, председатель Российского союза налогоплательщиков
Как показывает российская практика, меры финансового воздействия не приносят должного эффекта – они просто игнорируются нарушителями. Есть ли выход из этой ситуации? Подробности...

Французские теракты ведут к топ-блогерам из параллельных соцсетей

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Французы все поняли: в исламистских терактах виноваты соцсети. Более того, правительство пригласило глав французских отделений Facebook, Twitter, Google, TikTok, чтобы совместно выработать инструменты борьбы с «киберисламизмом» Подробности...

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...

Создан прототип сверхзвукового пассажирского лайнера будущего

Обнародован еще один проект сверхзвукового пассажирского лайнера
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посол в США назвал незаконными санкции против российского НИИ

    Главная тема


    Окончание войны в Ливии сулит России финансовые выгоды

    нарушение функций


    Обнаружено новое негативное и долгосрочное последствие коронавируса

    отдельная эскадрилья


    Американский пилот рассказал о секретных испытаниях МиГов в США

    «оружие, а не подушки»


    Трамп назвал виновных в потере Украиной Крыма

    Видео

    конфликт в карабахе


    Успехи армии Азербайджана угрожают лично Пашиняну

    бывший ссср


    Почему вокруг границ России возникла дуга беспорядка

    «мягкая сила»


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    проект «Триморье»


    Россия получила поддержку от неожиданной страны ЕС

    Убийство в Париже


    Игорь Мальцев: Французские теракты ведут к топ-блогерам из параллельных соцсетей

    военные объекты Киева


    Глеб Простаков: Зеленский приглашает украинцев к войне с Россией

    закрепиться в Закавказье


    Вадим Трухачёв: Евросоюз ведет вокруг Карабаха свою игру

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши отношения в семье за время самоизоляции и удаленки?

    АвтоВАЗ уходит к оружейникам

    АвтоВАЗ является крупнейшей российской компанией по автомобилестроению    24 ноября 2005, 23:16
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Министр экономического развития и торговли Герман Греф официально подтвердил в четверг, что в совет директоров АвтоВАЗа войдут два представителя Рособоронэкспорта. При этом он заявил, что ему неизвестно, получает ли государство контрольный пакет, но стратегию компании надо менять обязательно. Иначе задавят западные конкуренты, уверен глава МЭРТ.

    «Пока не готов комментировать, что контроль переходит к государству», – цитирует главу Минэкономразвития Германа Грефа РИА «Новости».

    Более 430 млн. долларов

    Сейчас АвтоВАЗ – малорентабельное предприятие, рыночная капитализация которого ниже балансовой стоимости

    Как сообщил «Интерфакс», в беседе с журналистами в четверг в Чебоксарах Греф сказал, что ему неизвестно о том, получает ли государство контрольный пакет АвтоВАЗа. Он отметил, что в этой компании была перекрестная система собственности, когда менеджмент обладал контрольным пакетом акций.

    «Сейчас будет сформирован совет директоров, куда впервые войдут представители государства, в частности Роспрома», – рассказал министр, добавив, что в состав совета войдут один представитель Роспрома и два – Рособоронэкспорта. «Думаю, что сейчас, после замены менеджмента, окончательно будем определяться с будущим компании», – заявил Греф.

    По словам министра, АвтоВАЗ является крупнейшей российской компанией по автомобилестроению и для избежания – в том числе социальных – последствий необходимо как можно быстрее выработать новую стратегию развития компании с учетом все возрастающей конкуренции со стороны иностранных производителей.

    «Сейчас время принимать решение по АвтоВАЗу в связи с тем, что возрастает конкуренция и, в частности, Volkswagen намерен инвестировать в Россию», – заявил глава Минэкономразвития. «Вчера у меня состоялась встреча с представителями Volkswagen, – рассказал министр. – Volkswagen принял решение о начале инвестирования в Россию с начала 2006 года».

    «Сейчас АвтоВАЗ – малорентабельное предприятие, рыночная капитализация которого ниже балансовой стоимости. Его рыночная доля снижается, эффективность падает, – отмечают аналитики ИК «Велес Капитал». – В условиях рынка, на котором все больше предпочтений отдается ввозимым из-за границы автомобилям, государство-собственник могло бы содействовать компании, увеличивая пошлины на импортируемые иномарки».

    Капитализация АвтоВАЗа на ММВБ составляет около 860 млн. долларов, она падала в понедельник и во вторник и выросла в среду на ожиданиях того, что приход государства изменит ситуацию на заводе к лучшему. Если гипотетически предположить, что экспортер вооружений купил контроль над предприятием по рыночной цене, то ему пришлось выложить более 430 млн. долларов.

    В дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа не стали отвечать на вопрос о том, действительно ли произошли изменения в структуре акционеров предприятия. Хотя еще в конце октября дирекция заявляла, что «структура собственности компании не претерпела никаких изменений».

    По своей прихоти

    Есть информация, что заместитель гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков станет председателем совета директоров (фото: ИТАР-ТАСС)
    Есть информация, что заместитель гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков станет председателем совета директоров (фото: ИТАР-ТАСС)

    Однако в среду губернатор Самарской области Константин Титов сообщил, «что фактически, но еще не юридически Рособоронэкспорт сейчас контролирует 51%, ну или контрольный пакет акций» АвтоВАЗа.

    По официальной информации, АвтоВАЗ через дочерние предприятия контролирует около 64% своих акций, из них на ОАО «АВВА» приходится 38%, на ЗАО «ЦО АФК» - 24%, 2% принадлежат физлицам. Другой известный акционер АвтоВАЗа – Внешэкономбанк. Но ему принадлежит всего лишь чуть более 7%, в федеральной собственности находится вообще около 1,5% акций.

    «Мы понимаем прекрасно, что на реструктуризацию долгов и реконструкцию самого производства нужна колоссальная помощь и поддержка государства», – отметил в среду Титов.

    По словам губернатора, АвтоВАЗ несет «колоссальную социальную нагрузку». «Завод тратит на социальные программы 3,5 млрд. рублей (в год. – Ред.). В то же время принять эти социальные расходы без поддержки государства не представляется возможным», – сказал Титов. «Но если мы с помощью государства эти расходы примем на бюджет Тольятти, то высвободившиеся 3,5 млрд. рублей – это и зарплата, и новые рабочие места на АвтоВАЗе, и, самое главное, техническое переоснащение предприятия», – отметил губернатор.

    Как заметила газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании (ИК) «Проспект» Ирина Ложкина, предположение о покупке Рособоронэкспортом контроля в АвтоВАЗе связано с недавно появившейся информацией о том, что в совет директоров предприятия войдут два представителя Рособоронэкспорта, которые ранее туда не входили. Всего в совет директоров входят 12 членов, шесть из них представляют АвтоВАЗ. Совет директоров АвтоВАЗа на заседании в понедельник утвердил список кандидатов для выборов в новый состав совета на внеочередном собрании акционеров 22 декабря.

    «Однако все это совсем не означает, что произошла национализация компании, – говорит Ложкина. – Вполне возможно, что государство просто берет под контроль АвтоВАЗ, не меняя структуры акционерного капитала. Причем это делается не потому, что чиновники по своей прихоти хотят завладеть автогигантом, а с целью вывести из тяжелого положения отрасль, которую они считают стратегической. При этом есть информация, что заместитель гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Владимир Артяков станет председателем совета директоров», – пояснила аналитик. Фактически он займет место Каданникова.

    Совсем не скоро

    Реальные изменения к лучшему в деятельности автогиганта произойдут совсем не скоро (фото: lada-auto.ru)
    Реальные изменения к лучшему в деятельности автогиганта произойдут совсем не скоро (фото: lada-auto.ru)

    По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Натальи Кочешковой, участие Рособоронэкспорта можно рассматривать в рамках программы «огосударствления» машиностроительных активов. Так, РАО «ЕЭС» покупает «Силовые машины», а Газпромбанк – Объединенные машиностроительные заводы. Переход АвтоВАЗа «под государство» скорее всего не отразится на всей отрасли, актуальнее говорить о влиянии этого события на компанию, считает Кочешкова.

    «С точки зрения развития бизнеса АвтоВАЗа данное событие носит негативный характер, – говорит эксперт «Финама». – Отечественное автомобилестроение и так сейчас переживает непростые времена: растет конкуренция со стороны иностранных производителей, параллельно повышаются затраты на собственное производство, а мы сомневаемся, что новый менеджмент будет эффективен. Хотя в данном случае можно предположить поддержку со стороны государства. Она выразится в увеличении экспорта продукции компании и импорта оборудования, наконец, в дополнительном финансировании», – растолковала Кочешкова.

    Следует отметить тот факт, что переход компании под контроль государства осуществляется достаточно безболезненно для акционеров компании. Это объясняется тем, что «компанию фактически создал Каданников», уверена аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина. «У него был огромный опыт, – развивает она свою мысль. – Компания была полностью централизована».

    И теперь государству достаточно только приобрести право голоса по 64% акций, принадлежащих самой автомобильной компании, отмечают аналитики ИК «Атон».

    «Мы считаем, что государство приобретет права на 64%-ный пакет и будет фактически контролировать, – уверяют в «Атоне». – Мы не видим особой логики для Рособоронэкспорта тратить значительные суммы на выкуп акций АвтоВАЗа в ситуации, когда контроль над предприятием можно получить, просто назначив своих представителей на ключевые посты. Однако, возможно, данная сделка преследует своей целью получение прямого государственного контроля над заводом в обмен на финансирование его развития», – рассуждают представители «Атона».

    При этом, по мнению экспертов, в любом случае, даже если государство, радеющее за автопром, станет эффективно хозяйствовать на ВАЗе, реальные изменения к лучшему в деятельности автогиганта произойдут совсем не скоро.


     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •