В 4.15 мск в Иваново на путепроводе улицы Фрунзе через железнодорожные пути автомобиль Audi 80 врезался в работающий снегоуборочный погрузчик XG-932 II, сообщает РИА «Новости».
Audi «поднырнула» под ковш погрузчика, в результате чего выступающие части дорожной машины проникли в салон
За рулем легковой машины находился сотрудник областного ГИБДД, имя которого в УВД Ивановской области пока не называют. Кроме него в авто находились еще двое мужчин и одна женщина.
XG-932 II – фронтальный экскаватор-погрузчик китайского производства, особенно эффективен при уборке крупных сугробов.
Как сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источник в дорожных службах Иваново, Audi «поднырнула» под ковш погрузчика, в результате чего выступающие части дорожной машины проникли в салон. Все четверо находившихся в легковушке погибли на месте. Их тела уже доставлены в морг городской больницы № 1.
УВД Иваново проводит следственные действия, устанавливает личности пассажиров и решает вопрос о возбуждении уголовного дела. И, скорее всего, дело будет возбуждено: по предварительным оценкам ГИБДД, виновник аварии – водитель снегоуборщика, который проводил коммунальные работы на встречной полосе и не установил предупреждающие знаки.
Отметим, однако, что дорожно-транспортные происшествия с участием офицеров милиции – и в частности, ГИБДД – в последнее время происходят довольно часто. Правда, большинство таких ДТП, получивших известность, связаны с наездами на пешеходов. Например, в Москве в январе милиционер из ОВД «Басманное» – старший участковый Александр Разумных – на своей машине сбил женщину. А инспектор ГИБДД из Челябинской области майор Сергей Крюков 6 февраля, находясь за рулем внедорожника, сбил двух человек.
Отметим, что Россия по-прежнему отстает от наиболее развитых автомобильных держав по показателям аварийности и смертности на дорогах. В стране под колесами и в столкновениях ежегодно гибнут около 30 тыс. человек. Правда, некоторые меры, принятые в последние годы, вызвали снижение дорожного травматизма — например, радикальное повышение штрафа за непристегнутые ремни и введение детских кресел как обязательного атрибута для перевозки детей отразились на статистике дорожной смертности: она снизилась на 10%.
Наиболее опасным «врагом» на дороге специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают превышение скорости — пятипроцентное повышение средней скорости приводит к 10-процентному росту числа ДТП и 20-процентному росту смертности на дорогах.
Как один из вариантов борьбы с транспортным травматизмом, который уже к 2030 году обещает войти в пятерку «величайших убийц человечества», ВОЗ предлагает вводить новые зоны лимитирования скорости и ужесточать контроль за соблюдением законов в этой области. Такие меры в странах наиболее развитой автомобильной культуры (Западная Европа, США, Япония) позволяют ежегодно снижать смертность на дорогах на несколько процентов.