В бедственном положении оказались российские моряки в Венесуэле. Экипаж танкера Ciudad de Arauca: семеро граждан России и один эстонец – не получает зарплату уже три месяца.
«Судно с ноября 2008 года находится в Венесуэле, стоит на якоре на реке Ориноко на рейде порта Puerto Ordaz. Груз судна арестован, суд продолжается до сих пор, не известно, когда он закончится», – пишут моряки, передает «Морской Бюллетень».
Члены экипажа сообщили, что у четверых членов экипажа закончились контракты месяц назад, «но так как судовладелец не переводит деньги нашей крюинговой компании, то она не может произвести замены членов экипажа».
«Проблема усугубляется тем, что органы ITF (Международная федерация транспортных рабочих) в Венесуэле практически не работают, – рассказал газете ВЗГЛЯД агент компании Tallot Crewing Юлай Шафигуллин, нанимавшей моряков на судно. – В российском консульстве в Венесуэле нам сказали, что ничем помочь не могут. В настоящее время ведутся переговоры о возможном аресте судна, отрабатываются другие предложения, вплоть до продажи одного судна и покрытия долгов».
«Мы рекомендовали капитану судна прекратить выполнение служебных обязанностей, за исключением тех, которые связаны с требованиями безопасности», – добавил он.
С компанией-судовладельцем, находящейся в Майами, Флорида, совсем недавно была связана аналогичная история. 5 ноября стало известно, что в колумбийском порту Барранкилья российских членов экипажа танкера Rio Bravo I в принудительном порядке меняют на колумбийцев, чей труд оценивается дешевле. К тому моменту восемь членов экипажа, из которых пятеро – граждане России, остальные – Украины, не получали зарплату в течение трех месяцев.
«На тот момент речь шла о списании моряков, – рассказал газете ВЗГЛЯД Юлай Шафигуллин. – Но мы рекомендовали не списываться на берег, пока не будут погашены долги по зарплате».
В Колумбии, однако, российские дипломаты проявили куда большую активность. После вмешательства консульства РФ судовладелец несколько переменил свою позицию. В результате была достигнута договоренность, в соответствии с которой морякам должны выплатить задолженность в течение 15 суток.
«Думаю, судовладелец выполнит свои обязательства, хотя говорить со стопроцентной уверенностью, пока моряки не получили заработанное, нельзя», – отметил Шафигуллин.