Автор статьи Асли Айдинтасбас называет конфликт с курдами «войной, в которой невозможно победить». При этом, по словам журналиста, это противостояние разворачивается вне мировых радаров, передает РИА «Новости».
«Каким-то образом тот факт, что вторая по величине армия НАТО полностью мобилизована на сирийской границе в войне с 16-летними детьми с автоматами Калашникова <…>, почти никак не освещается в международных СМИ», – жалуется журналист.
Европейские институты, довольные прошлогодней сделкой с Анкарой, хранят молчание по этому поводу, а Вашингтон не желает ставить под удар свои сложные отношения с турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. Что бы ни происходило в Турции, «рыночная ценность» этой страны достаточно высока для мира, чтобы он закрывал глаза на ее внутренние проблемы, отмечает Айдинтасбас.
Автор напоминает, что турецкое правительство противостояло Рабочей партии Курдистана (РПК) десятилетиями, и спокойствие в регионе, некогда достигнутое двумя сторонами конфликта по итогам переговоров, было нарушено летом 2015 года. «Каждая сторона обвиняет другую в нарушении прекращения огня, но правда состоит в том, что ни одна из них толком не может обуздать катастрофу, свидетелями которой мы сейчас являемся», – пишет Айдинтасбас.
Автор объясняет далее, почему конфликт между курдами и турками сейчас перешел на «совершенно новый уровень эскалации». «В 90-е большая часть событий происходила в сельской местности между курдскими партизанами и армейскими частями. Теперь это происходит в городе, так же беспощадно и куда более взрывоопасно», – объясняет он.
Он подчеркивает, что противостояние турецкого правительства и курдов – это не просто какие-то одиночные стычки, это конфликт, в котором участвуют танки, артиллерия, снайперы и в рамках которого в густонаселенных населенных районах страны происходят серьезные перестрелки.
Айдинтасбас описал, как конкретно отразился этот конфликт на мирных жителях. В частности, с середины прошлого года, по данным турецкого Фонда по правам человека, власти страны 52 раза вводили комендантский час в городах, общее число жителей которых достигает 1,3 миллиона человек, причем иногда эти ограничительные меры длились по нескольку дней или недель. Этот же фонд зафиксировал, что с середины августа в этих городах погибли 124 мирных жителя.
«Я боюсь признаться в этом даже себе, но некоторые из фотографий, сделанных в регионе, имеют пугающее сходство со снимками из Сирии, сделанными в 2011 году – дома со следами вчерашних боев или дым, поднимающийся на горизонте из серого, цвета бетона, города», – описывает происходящее в Турции журналист.
И все это, отмечает он, происходит в стране, которая является членом НАТО и которая недавно принимала у себя саммит G20.
С точки зрения Айдинтасбаса, то, что происходит в курдских регионах Турции, является общим подъемом авторитаризма, который касается каждого аспекта общественной жизни страны.
При этом он признает, что в нынешней эскалации конфликта виноваты обе стороны. Курды, считает он, должны понять, что их версия запоздалой «арабской весны» в курдских городах и их «революционная борьба» – устаревший концепт. Анкара же должна снова сделать Турцию турецко-курдской нацией и перестать считать курдов и турок угрозой.
29 декабря газета ВЗГЛЯД сообщала, что Эрдоган идет на все большее обострение отношений с курдами. Перед этим между войсками Турции и курдскими повстанцами произошли интенсивные боестолкновения.