«Заданная скорость при заходе на посадку была 137 узлов (250 километров в час), однако самолет летел медленнее, и речь идет не о нескольких узлах», - сказала Хэрсман, передает РИА «Новости».
В последний момент, всего за 1,5 секунды до столкновения с землей, экипаж самолета попытался снова набрать высоту. Это видно и на кадрах случайно сделанной любительской видеосъемки, показанной телеканалом CNN: самолет резко задрал нос, но ударился хвостом о землю, поднял за собой облако пыли и едва не перевернулся, накренившись на бок.
Самолет Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines, летевший из Сеула, разбился в субботу при посадке в международном аэропорту Сан-Франциско. На борту находилось 307 человек - 291 пассажир и 16 членов экипажа. Среди них граждане КНР (141 человек), Южной Кореи (77), США (61), Японии (1). По последним данным, погибли два человека, 181 госпитализирован, 10 из них находятся в критическом состоянии.
В Аsiana Airlines заявили, что причиной крушения самолета стали не проблемы с двигателями. В то же время стало известно, что во время посадки самолета в аэропорту была отключена система навигации Glide Path, которая помогает посадить лайнер при плохой погоде.
По словам очевидцев, машина зашла на посадку, слишком сильно задрав нос, и задела хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. Это подтверждает картина на месте происшествия - обломки широкофюзеляжного лайнера разбросаны, начиная с берега канала, расположенного у края ВПП.
Asiana Airlines - одна из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Катастрофа в Сан-Франциско стала второй для компании за два года. В июле 2011 года самолет, летевший из Сеула в Шанхай, загорелся и упал в Тихий океан близ берегов Южной Кореи. Погибли два пилота, находившиеся на борту.