Стало известно о прекращении дела в отношении погибших капитана и старшего механика «Булгарии» Александра Островского и Владимира Подъячева - с этим согласились их родственники. Наконец, уже вынесены приговоры по делам капитанов двух судов, которые не оказали помощь тонувшим.
По факту трагедии было возбуждено уголовное дело, по которому сейчас проходят пять человек. Гендиректору арендатора судна казанского ООО «Аргоречтур» Светлане Инякиной инкриминировали ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»); ст. 263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта») и ст. 143 («Нарушение правил охраны труда») УК РФ. Первая статья вменяется также старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.
Кроме того, стало известно, что преследование капитана судна Александра Островского и старшего механика Владимира Подъячева, погибших в катастрофе, некоторое время назад было прекращено - об этом сообщил старший следователь следственного управления СКР по Татарии Айдар Галиев. Следствие усматривало в действиях капитана и механика признаки ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Как сказал господин Галиев, в рамках расследования была проведена комиссионная экспертиза, которая показала, что оба обвиняемых допустили ряд нарушений во время последнего рейса «Булгарии». Прекращение дела в отношении капитана и старшего механика в связи с их смертью (это не является реабилитирующим основанием) стало возможным в соответствии с законом, после того как свое согласие на это дали их родственники.
По версии следствия, ЧП случилось из-за совокупности факторов - шторма; плохого технического состояния судна; неумелых действий экипажа; десятков открытых иллюминаторов, через которые хлынула вода. Согласно заключению Ространснадзора, в частности, Александр Островский во время рейса «не обеспечил безопасность плавания». Так, по данным ведомства, в день происшествия капитан - «несмотря на действовавшее штормовое предупреждение», а также «не поставив в известность ближайшего диспетчера» - принял решение о выходе из Болгара. Иллюминаторы теплохода не задраили. Кроме этого, считают эксперты, капитан предпринял маневр - поворот, не учтя погодные условия, крен, который имелся у судна ранее, и «большую парусность судна». Образовался еще больший крен, через иллюминатор судно только за минуту набрало 50 тонн воды.
Отметим, что одна из обвиняемых - Светлана Инякина - хочет добиться привлечения к уголовной ответственности всех выживших членов команды «Булгарии»: ее адвокат Константин Габелев сообщил СМИ, что она уже передала следователям соответствующее заявление. «Мы будем добиваться снятия с нее всех обвинений, ведь ответственность за ситуацию на судне несут его капитан и экипаж», - отметил господин Габелев. О судьбе заявления обвиняемой в следственных органах пока не сообщают.
Ранее, напомним, уже были осуждены капитаны сухогрузов «Арбат» и «Дунайский-66» Юрий Тучин и Александр Егоров за то, что прошли мимо терпящей бедствие «Булгарии» и не оказали помощь. Оба оштрафованы: Тучин - на 130 тыс. рублей, Егоров - на 190 тыс. рублей, пишет «Коммерсантъ».
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.