Происшествия

17 июня 2018, 17:21

Сонного водителя по опасности можно приравнять к пьяному

Фото: twitter.com/gucodd

Причиной наезда таксиста-мигранта на пешеходов в центре Москвы, в том числе на иностранных болельщиков, судя по всему, был не теракт и не опьянение водителя, а банальный недосып. По словам специалистов, существующая система работы перевозчиков провоцирует такие инциденты, но в дальнейшем их можно избежать – и рецепт известен.

Причиной наезда такси на пешеходов в Москве в субботу, по основной на данный момент версии, стал заснувший водитель. Сам таксист Анарбек Чынгыз на допросе рассказал, что в день происшествия за рулем находился 20 часов, поспав до этого лишь два–три часа. По его словам, он хотел нажать на тормоз, чтобы пропустить пешеходов, но «на какую-то секунду» отключился и случайно нажал на газ.

Мужчина отметил, что не был пьян, так как не употребляет алкоголь. С места происшествия же он убежал, так как испугался, что собравшиеся вокруг люди его «убьют».

Сам Чынгыз рассказал, что в Москве работает месяц и никогда он не нарушал правила.

Ранее ЦОДД в Twitter привел данные водительского удостоверения таксиста: «Анарбек уулу Чынгыз,.. 1990 (дата рождения), Кыргызстан». Разрешение на осуществление перевозок действительно до 2022 года, но спецаккредитации, позволяющей подъезжать к стадионам в период чемпионата мира по футболу, у водителя не было, передает ТАСС.

Напомним, вечером 16 июня в центре Москвы в районе дома 5/2 по улице Ильинке произошло ДТП: на пешеходном переходе автомобиль такси резко дал газ, выехал на тротуар и совершил наезд на пешеходов. Водитель выскочил из машины и попытался убежать с места аварии, выкрикивая на ходу: «Не убивайте, не надо!» – однако в конечном итоге был задержан. Уголовное дело возбуждено по ст. 264 УК РФ («нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Пострадавшие в результате ДТП восемь человек обратились к медикам. Среди них две гражданки Мексики, двое азербайджанских граждан, украинец и двое россиян. В департаменте здравоохранения Москвы сообщили, что семь пострадавших находятся в удовлетворительном состоянии, одна женщина в состоянии средней степени тяжести. Уточняется, что бригады скорой помощи прибыли на место происшествия в течение семи минут. В посольстве Мексики уточнили, что «две мексиканские гражданки получили легкие ранения, их состояние здоровья стабильное и вне опасности».

«То, что сейчас произошло, требует глубокого изучения. Следствие, конечно, разберется, действительно ли он заснул или специально нажал на педаль газа. Я видел это видео, там не очень понятно, потому что сонный человек вывернуть так руль не сможет. Может, задремал, правда, но он тормозит перед впереди стоящим автомобилем, потом резко выворачивает вправо и набирает скорость, давя на педаль газа, начинает сметать людей. Вопрос не такой однозначный, как кажется», – заявил газете ВЗГЛЯД первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Журналист Максим Кононенко также отметил странности в том, как повел себя автомобиль спящего таксиста. «Мне кажется, тут что-то психиатрическое», – написал он у себя в Twitter.

Однако в любом случае сонный водитель – это не меньшая опасность, чем пьяный за рулем, подчеркнул Лысаков. Транспортное средство – это источник повышенной опасности. Это полторы–две тонны металла. «А если человек пьяный или заснувший – это одинаковая практически ситуация – то это просто неуправляемый снаряд, который просто все сметет на своем пути. Таких случаев много, когда человек задремал и все. А машина может сотни метров проходить за секунду. Сонный водитель – это нонсенс, водитель должен быть бодр, контролировать ситуацию, дорогу, автомобиль и себя», – добавил собеседник.

Это опасно и для обычных водителей, которым всегда советуют избегать ночной езды, длительной езды после тяжелого рабочего дня, а также просят отдыхать, выходить, дышать воздухом, делать перерыв – 10–15 минут поспать, подчеркнул депутат. Конечно, для профессиональных перевозчиков должен быть режим рабочего дня прежде всего, так как элементарная переработка заканчивается зачастую ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями. Однако это основано на чувстве здравого смысла водителя.

«Но когда человек ставит цель заработать как можно больше денег любой ценой, то, конечно, он засыпает незаметно. Сон, как смерть, незаметно подбирается, гласит поговорка. Это даже не то что жажда к наживе, а желание выжить в современных экономических условиях, особенно для гастарбайтеров», – отметил эксперт.

У самих агрегаторов есть техническая возможность отследить время работы водителей. Но проблема в том, что все агрегаторы разобщены, указал Лысаков. Кроме того, у нас дают разрешение не на человека, а на автомобиль. При этом отсутствуют единые реестры водителей и транспортных средств, доступные всем агрегаторам, и человек может отработать с одним агрегатором день, потом подключиться к другому и продолжить работать без отдыха. Получается возможность бесконтрольного стихийного получения заказов и ненормированного рабочего дня. «Поэтому, конечно, такие случаи есть, когда люди засыпают за рулем», – добавил депутат.

Это проблема, которую следует решать с помощью технических, технологических и законодательных способов, подчеркнул Лысаков.

«Необходима возможность поставить под контроль рабочий день таксиста, чтобы он не мог подключиться к другой программной платформе, отработав уже одну смену. То есть перекрыть возможность работать в две–три смены.

Для этого необходимо создавать реестр с указанием данных и автомобиля, и водителя, чтобы иметь возможность автоматически блокировать передачу заказа человеку, который уже восемь часов отработал. Это несложно сделать технически», – отметил собеседник.

В то же время Лысаков отметил, что для начала вся сфера нуждается в законодательном регулировании, так как она последние 30 лет дерегулирована. До этого какие-либо отдельные шаги – блокировки, контроль над агрегаторами – невозможны, потому что в законодательстве не закреплено само понятие агрегатора. Ничего мы заблокировать не можем, пока не будет принят комплексный закон.

«Сейчас в профильном комитете Госдумы группа депутатов, в которую вхожу и я, внесла законопроект по регулированию сферы таксомоторных перевозок. В нем учтены права и обязанности всех участников рынка – водителей, работодателей, пассажиров», – рассказал депутат.

Остроту проблемы подчеркивает и тот факт, что это далеко не первый инцидент в Москве с наездом на людей с участием общественного транспорта и такси. Так, в конце декабря прошлого года у станции метро «Сходненская» рейсовый автобус № 267 выехал на тротуар и полностью снес остановку, в результате чего пострадали три человека, один из которых был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Причем виновником ДТП, по предварительной версии, стал таксист, который подрезал автобус, в результате чего тот потерял управление и вылетел на пешеходную зону.

Всего за четыре дня до этого у метро «Славянский бульвар» произошла другая трагедия: рейсовый автобус съехал с дороги и упал в пешеходный переход. Под колесами транспортного средства погибли четыре человека, еще 15 пострадали. Над водителем Виктором Тихоновым до сих пор продолжается судебный процесс, его домашний арест продлен до 11 июля. По версии следствия, он неправильно остановил автобус (под углом, а не вдоль тротуара), а затем не принял всех необходимых мер, чтобы остановить съезжающее на пешеходную зону транспортное средство. Однако защита с этим не согласна, утверждая, что обвинение приводит недопустимые доказательства. По мнению адвоката, причиной могла быть техническая неисправность или же состояние дорожного покрытия.

Помимо вопросов о том, как повысить подготовку водителей такси и общественного транспорта, обеспечить соблюдение ими норм рабочего времени, а также улучшить техническое состояние транспортных средств и дорожного покрытия, все эти аварии поднимают и другую важную проблему. И состоит она в том, как обеспечить безопасность пешеходов. Работа в этом направлении активно идет уже давно. В Москве в местах наибольшего скопления пешеходов вблизи проезжей части – около метро, на остановках и т. д. – устанавливаются бетонные блоки и заграждения, препятствующие выезду автотранспорта на пешеходные зоны.

Как отмечала газета ВЗГЛЯД, в данном случае в вопросе о том, как оградить пешеходов от опасности наезда, московские власти используют в том числе и европейский опыт. В Европе данный вопрос особенно остро встал после ряда терактов, в которых использовались автомобили, давящие пешеходов. Причем европейцы пришли к выводу, что не обязательно раскладывать бетонные блоки или растягивать колючую проволоку – заграждения можно сделать незаметными, гармонирующими с общим обликом города, оформить их как клумбы, столбики, колонны. Обеспечить в этом случае проход для колясок, велосипедов и прочие удобства тоже вполне можно.

Текст: Никита Коваленко

Вам может быть интересно

Силами ПВО на подлете к Москве с полуночи уничтожено 30 дронов
Темы дня

Мерц стал худшим канцлером Германии после Гитлера

Нынешний канцлер ФРГ стал самым ненавидимым главой германского правительства за всю историю социологических замеров. И при этом – самым обидчивым: Фридрих Мерц активно судится с обычными гражданами, критикующими политику «маленького нациста». Чем дольше это продолжается, тем меньше у немцев шансов на возвращение к нормальной жизни.

Демократка нанесла удар по Трампу в сердце республиканского штата

На выборах мэра Майами, где почти 30 лет правили республиканцы, победила демократка Эйлин Хиггинс. Это придало оппонентам Дональда Трампа больше уверенности перед новым электоральным циклом. Как говорят эксперты, новые победы кандидатов от Демпартии окончательно превратят президента США в «хромую утку». За счет чего Хиггинс добилась такого результата и можно ли говорить о возрождении популярности демократов в Штатах?

Нарышкин в журнале «Разведчик» описал новые формы ведения войны с применением ИИ

Решение России заставило Финляндию предложить особую экономическую зону на границе

Сцены с Долиной сохранили в новогодней комедии «Невероятные приключения Шурика»

Новости

Посол Ирана сообщил о планах встречи Путина и Пезешкиана в Ашхабаде

Глава МИД Ирана Аббас Аракчи на следующей неделе посетит Москву, сообщил посол Ирана в России Казем Джалали.

Зеленский анонсировал новые переговоры с США

Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал переговоры с американской стороной, посвященные обсуждению документа о послевоенном восстановлении и экономическом развитии страны.

Коломойский сообщил о покушении на Миндича

Украинский бизнесмен Игорь Коломойский (внесен в России в перечень экстремистов и террористов) заявил о покушении на своего близкого друга и «кошелька» Владимира Зеленского Тимура Миндича.

Президент «АвтоВАЗа» заявил о чрезмерном демпинге китайских авто на рынке

Демпинг со стороны китайских автопроизводителей на российском рынке превзошел все мыслимые границы, заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов

В Госдуме предложили создать российский аналог Roblox

Российские власти обсуждают запуск собственной альтернативы Roblox с усиленной модерацией и государственным контролем для защиты детей от опасного контента.

Путин присвоил звания «гвардейский» двум полкам

Два воинских подразделения ВС России стали гвардейскими за проявленный героизм и мужество в ходе боевых действий. соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

ФРС США снизила ставку федрезерва до 3,5 – 3,75% годовых

Федеральная резервная система (ФРС) США в третий раз объявила о снижении ставки, указав диапазон в 25 базисных пунктов, сказано в заявлении регулятора.

Во Франции арестовано имущество Google по иску его российской дочерней компании

Суд Парижа вынес приказ об аресте 100% акций Google France. Документ подлежит немедленному исполнению и связан с предстоящим рассмотрением заявления российского ООО «Гугл» в отношении Google International LLC.

В Госдуме предложили создать систему постоянного контроля за расходами чиновников

В Госдуму внесен пакет законопроектов, направленных на изменение законодательства в сфере борьбы с коррупцией. Главная цель инициативы заключается в создании современной и эффективной системы постоянного контроля за доходами, расходами и имуществом должностных лиц.

Минздрав зарегистрировал новый препарат для лечения рака легкого

В России появился отечественный препарат для иммунотерапии рака легкого, который позволит существенно сократить расходы на лечение пациентов, сообщают информагентства.

НАТО впервые применила «летающие радары» у арктических границ России

Начальник пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Владимир Корецкий сообщил о начале применения странами НАТО самолетов дальнего радиолокационного обнаружения для разведки у северных границ России.

Литва потребовала от Белоруссии вернуть грузовики

Дипломатическое ведомство Литвы передало Минску официальный протест в связи с задержанием литовских грузовиков и требованием вернуть имущество компаний Евросоюза.
Мнения

Игорь Мальцев: Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

Сергей Худиев: Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту

Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.

Тимофей Бордачёв: США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов