Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевСША одобрили реэкспорт гражданских самолетов в Иран
Реэкспорт гражданских воздушных судов в Иран санкционирован министерством финансов США, но на ограниченных условиях, сообщает министерство.
«Реэкспорт разрешенной авиационной техники Ирану, поставляемой не гражданами США, может осуществляться на ограниченной основе», - говорится в документе. В данную категорию входят самолеты, произведенные в Соединенных Штатах или в других странах с американским участием, имеющие фиксированное крыло, передает ТАСС.
Кроме того, Минфин сохранил еще ряд ограничений. В частности, право набирать или увольнять экипаж остается за реэкспортером, так же, как и возможность определять маршруты для судна. Только сторона, предавшая Ирану самолет, сможет следить за его техническим состоянием, кроме того, серьезные ремонтные работы должны будут проводиться за пределами Исламской Республики под контролем лиц, не проживающих там и не имеющих иранского паспорта.
Помимо этого, суда не будут иметь постоянной регистрации в Иране, запрещена любая передача технологий Тегерану. Перекрашивать фюзеляж в цвета иранских перевозчиков также будет нельзя. В то же время, поставки Ирану запчастей не ограничиваются.
В июне американская авиастроительная корпорация Boeing подписала меморандум о взаимопонимании с крупнейшим иранским авиаперевозчиком Iran Air. Американские власти против этого не возражали, так как достигнутые в прошлом году в Вене договоренности по ядерной программе ИРИ предусматривают возобновление подобной деловой активности.
Иранский воздушный флот включает самолеты как российского, так и западного производства, в том числе американские лайнеры Boeing, произведенные до 1979 года. Действие санкций против Ирана – международных и односторонних со стороны США – не позволяло стране покупать как новые самолеты, так и определенные запчасти для обслуживания имеющихся. Отсутствие возможности обслуживать летательные аппараты западного производства привело к росту числа авиакатастроф в Иране.