Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияАвиакомпании попросили правительство увеличить субсидии
Авиакомпании обратились в правительство с просьбой увеличить тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым – эти ставки оставались неизменными несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут.
По информации газеты «Коммерсант», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым.
Авиакомпании, несмотря на наличие спроса, вынуждены отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам
В письме АЭВТ, на которое ссылается издание, поясняется, что программы действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». Аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в итоге перевозчики фактически несут убытки на социально значимых перевозках, следует из письма.
В качестве решения проблемы президент АЭВТ Владимир Тасун предложил обсудить дифференциацию тарифов «в соответствии с уровнем инфляции» и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.
В 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок – на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%. В 2016 году на это выделено около 9 млрд рублей, как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек.
В Росавиации уточнили, что в 2014-2016 годах на субсидирование полетов с Дальнего Востока выделялось по 3,3 млрд рублей. В программе участвуют «Аэрофлот», авиакомпания АЛРОСА, S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Якутия» и другие. На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 468 млн рублей в 2014 году, 420 млн рублей – в 2015-м и 462 млн рублей – в 2016 году (летают «Аэрофлот», Red Wings, S7, «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Нордавиа»), на крымскую программу выдано 670 млн рублей в 2014 году и 611 млн рублей в 2015 году.
В 2016-м субсидия снизится до 600 млн рублей, но льготы получат только малоимущие слои населения. Крымские субсидии получает большинство крупнейших авиакомпаний.
В S7 газете сообщили, что поддерживают идею о пересмотре тарифов, поскольку себестоимость перевозки ежегодно растет, такой же позиции придерживаются в Red Wings.
Источник в одной из авиакомпаний, участвующей в программах, отметил, что для наибольшей эффективности перевозчики устанавливают субсидированные тарифы в начале и конце сезона – «для поддержания спроса». Собеседники в авиакомпаниях, летающих на Дальний Восток, говорят, что субсидированные тарифы здесь «примерно на 15-20% ниже себестоимости», поэтому вопрос увеличения «давно назрел».
Цена билета в одну сторону из Москвы во Владивосток, Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский – 6-7,5 тыс. рублей, аналогичная сумма выплачивается как субсидия перевозчику. В то же время доходная ставка компаний при субсидированных полетах из Калининграда выше, чем на рейсах в Крым. В Калининград тариф в одну сторону – 3,8 тыс. рублей, а субсидия – 2,3 тыс. рублей, тарифы на примерно аналогичном маршруте Симферополь-Воронеж – 2,5 тыс. рублей при субсидии 2 тыс. рублей.
Источник в отрасли считает, что помимо увеличения тарифов «надо в целом скорректировать подход к организации программ». Например, можно было бы субсидировать полеты на курорты в низкий сезон, сбалансировав ценовую политику авиакомпаний, которые стремятся за счет высоких тарифов летом получить выручку для поддержания деятельности в оставшиеся девять месяцев.