Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияВ кабмине задумались о субсидировании покупки первого авто для молодой семьи
Правительство России прорабатывает идеи Минпромторга по поддержке авторынка, включая «первый автомобиль для молодой семьи», заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
«Мы сейчас обсуждаем, как продолжить поддержку автомобильной отрасли. Есть два основных направления. Первый – это поддержка спроса. Минпромторг предложения подготовил, пока в проекте закона о бюджете этих ассигнований нет. Тем не менее, я уже говорил, что у нас есть резерв, есть остатки 2016 года, и на последних совещаниях было подтверждено, что средства на эти цели должны быть выделены», – сказал Дворкович на заседании фракции «Единая Россия» «Развитие реального производства», передает РИА «Новости».
«Нужно сделать так, чтобы дальнейший спад отрасли прекратить. Полностью за счет поддержки внутреннего спроса это сделать не удастся. Второе направление – это поддержка экспорта, как самих автомобилей, так и их компонентов… Потенциал экспорта, по оценкам экспертов, составляет примерно полмиллиона автокомплектов в год. Мы будем двигаться к этой цифре в течение пяти лет, это абсолютно реалистично», – добавил он.
Напомним, по итогам трех кварталов 2016 года АвтоВАЗ снизил продажи в Казахстане – на своем основном экспортном рынке – на 71% в годовом выражении, в странах Европы – нарастил на 75%.
Кроме того, чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО за январь-сентябрь 2016 года увеличился в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 34,044 млрд рублей.
8 августа сообщалось, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июле 2016 года сократились на 16,6% в годовом выражении, составив 109,41 тыс. единиц.
В конце июля АвтоВАЗ сообщил, что компания в первом полугодии получила убыток в 27,6 млрд рублей.
За первое полугодие 2016 года в России продано 124 тыс. 353 автомобиля Lada. По итогам шести месяцев доля Lada на российском рынке составила 19,6% (по собственной оценке компании), при этом по итогам первого полугодия в 2015 году доля Lada равнялась 19%.