Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСербия заинтересовалась российскими системами ПВО
После озвученных планов Хорватии приобрести у США оперативно-тактические ракеты MGM-140 ATACMS Сербия заинтересовалась российскими системами ПВО типа «Тор», «Панцирь» и «Бук», а также истребителями МиГ-29.
Белград обратился с просьбой к Москве, после того как Хорватия захотела поставить себе на вооружение пусковые установки с оперативно-тактическими ракетами MGM-140 ATACMS, способными поражать цели на расстоянии до 300 километров, сообщил «Коммерсант».
«Сербские военные посчитали, что появление на Балканах подобного оружия изменит баланс сил в регионе, но помощи от тех, кто столь активно зовет их в НАТО, они не дождались,– сообщил один из источников.– И были вынуждены обратиться к нам». «Сербия не будет просить уступок, хотя мы можем обоснованно многого ожидать от России, – подчеркнул на встрече с господином Рогозиным президент Сербии Томислав Николич. – Мы не собираемся воевать с Хорватией, это была бы бессмысленная война Сербии против НАТО».
О том, что Минобороны Сербии подало в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) список вооружений, которые хотело бы приобрести, по итогам визита в Белград сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Мы этот список самым внимательным образом изучим, рассмотрим и по возможности удовлетворим», – пообещал он.
Запросы сербских военных будут рассмотрены в рамках созданной российско-сербской комиссии по ВТС. С российской стороны ее возглавил первый замдиректора ФСВТС Андрей Бойцов. Первое заседание должно пройти до конца января.
Запросы сербских военных предсказуемы: они интересуются системами ПВО средней («Бук», «Тор») и малой («Панцирь-С1») дальности, а вопросы относительно поставок зенитно-ракетных комплексов С-300 во время встречи в Белграде не поднимались, поскольку сербский военный бюджет на такие покупки не рассчитан.
Кроме того, минобороны Сербии также хочет пополнить свой парк несколькими истребителями типа Миг-29. Всего у сербских военных сейчас десять МиГ-29 (с учетом купленных шести у России в 2013 году), одиннадцать МиГ-21 (чей ресурс будет окончательно исчерпан в 2018 году), а также несколько десятков истребителей J-22 Orao.
Источники утверждают, что если Россия и Сербия сойдутся в количестве необходимых им систем ПВО и самолетов, то их поставят из наличия у Минобороны России с последующей модернизацией – такой вариант для сербов будет и быстрее, и дешевле.
Хотя твердых договоренностей между Москвой и Белградом в сфере ВТС достигнуто не было, внешнеполитический советник президента США Барака Обамы Бен Родс заявил: «Не в интересах региона быть в игре между США и Россией, как в стиле холодной войны. Это неконструктивный подход к региону». Он добавил, что балканские страны сами должны принимать решения о своем будущем, включая членство в НАТО.
Во вторник вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что будь у Югославии в 1999 году система, подобная комплексу С-300, «не произошло бы такой трагедии».
В конце октября премьер-министр Сербии Александр Вучич посещал Россию с трехдневным визитом. Он встретился с российским премьером Дмитрием Медведевым, который заявил, что переговоры были успешными, они характеризуют дружбу стран и перспективу отношений. Вучич в свою очередь заявил, что Сербия осталась одной из немногих европейских стран, которая не ввела санкции против России, и не будет их вводить в будущем.