Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
2 комментарияУтерянные партии «Погребальной песни» Стравинского найдены в Санкт-Петербурге
Считавшиеся утерянными оркестровые партии симфонической пьесы «Погребальная песня» Игоря Стравинского найдены в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории, сообщила о сенсационной находке декан музыковедческого факультета консерватории Наталия Брагинская.
«Полный комплект оркестровых голосов «Погребальной песни», более 100 лет считавшийся утерянным, обнаружен среди материалов нотной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории», – заявила ТАСС Брагинская.
Сделать эту находку «помог» переезд из исторического здания, которое закрывалось на ремонт, в новое помещение. При упаковке многих тонн клавиров и партитур был обнаружен ранее недоступный склад старых нот.
По словам музыковеда, там, среди прочих рукописных материалов, и находился полный комплект оркестровых голосов симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня» (соч. 5).
Композитор написал эту симфоническую пьесу в 1908 году, оплакивая смерть своего учителя Николая Римского-Корсакова. Сочинение прозвучало только один раз – 17 января 1909 года в Большом зале Петербургской консерватории в 1-м «Русском симфоническом концерте памяти великого русского композитора».
Как рассказала Брагинская, Игорь Федорович сетовал в автобиографии, что рукопись партитуры исчезла в России во время революции. Во всех отечественных и зарубежных каталогах произведений Стравинского наименование «Погребальная пьеса» сопровождалось ремаркой: «не издано, утеряно» (unpublished, lost). Спустя более чем столетие это примечание будет снято.
По инициативе Наталии Брагинской поиски считавшейся безвозвратно утраченной «Погребальной песни» велись в течение нескольких лет при содействии библиотекаря консерватории Ирины Сидоренко и в нынешнем году увенчались успехом. В ближайшее время предстоит работа по реконструкции партитуры и подготовке мировой премьеры неизвестного раннего сочинения великого русского композитора ХХ века.
Игорь Стравинский (1882-1971 годы) – крупнейший русский композитор и дирижер. Сын известного оперного певца Федора Стравинского. В России жил до 1914 года, затем постоянно жил за рубежом – сначала в Швейцарии и Франции, а с 1939 в США. С 1945 года стал гражданином США.
Автор опер «Соловей», «Мавра», оперы-оратории «Царь Эдип», «Похождения повесы»; балетов «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Орфей», «Агон», пантомимы с пением »Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана», «История солдата», «Пульчинелла», хореографической кантаты «Свадебка», «Аполлон Мусагет», «Поцелуй феи», а также симфоний, концертов для оркестра и для инструментов с оркестром, камерно-инструментальных и вокальных сочинений.