Эрдоган давно – еще с нулевых годов – мечтал замкнуть на себе все альтернативные российским пути поставки углеводородов в Европу с восточного, северного и южного направлений. Причем для Анкары это был не только и даже не столько источник заработка, сколько получение рычага давления на Брюссель. И этот рычаг турки использовали бы куда эффективнее, чем Украина.
2 комментарияРосавиация потребовала расторгнуть госконтракт по ВПП-3 в Шереметьево
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обратилось в арбитражный суд Москвы с требованием расторгнуть госконтракт с инжиниринговой корпорацией «Трансстрой» на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево, которую планируется ввести в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Контракт был подписан сторонами 19 декабря 2011 года, сначала заказчиком выступало подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА(А)), потом функции заказчика перешли к самому агентству. В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ Росавиация в июне направила «Инжтрансстрою» уведомление о расторжении контракта. Поскольку подрядчик не согласился с односторонним расторжением, ведомство обратилось в суд с данным иском. Суд в понедельник назначил на 26 октября основные слушания по делу.
Стоимость проекта - 26,3 млрд рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3,2 тыс. метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. Как сообщил представитель Росавиации в суде, работы полагалось завершить к июлю, однако с марта подрядчик не ведет на стройплощадке никакой деятельности, передает РИА «Новости».
Ответчик исковые требования не признал. По его словам, работы велись с января по май, и некоторые из них были приняты заказчиком. Представитель «Трансстроя» возложил вину за нарушение сроков на заказчика, который до сих пор не представил окончательную проектную документацию, а также стройплощадку. По словам ответчика, на части строительных участков находятся жилые дома, свалки и магистральные газопроводы.
Иск Росавиации к «Инжтрансстрою» поступил в арбитраж Москвы еще 28 июля, но о его содержании стало известно только на заседании суда в понедельник. «Трансстрой» 10 августа сам подал иск о расторжении этого госконтракта и о взыскании с Росавиации 4,1 млрд рублей, но этот иск был оставлен без движения и к производству пока не принят.
В свою очередь, ФГУП АГА(А) в июне направило запрос в межрегиональную транспортную прокуратуру, в котором сообщило, что «с начала 2015 года работы на объекте не ведутся», «ранее размещенная на строительной площадке техника полностью выведена подрядчиком». По мнению ФГУП, подрядчик отказывается от исполнения принятых на себя обязательств, имея в своем распоряжении неотработанный аванс в размере 3,361 млрд рублей и ссылаясь при этом на недостаток финансирования.