Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевПрофсоюз: Иностранцы могли работать на затонувшем траулере нелегально
Иностранцы с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», скорее всего, работали нелегально, заявил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
«Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса», - рассказал Суханов РИА «Новости» в пятницу.
По его словам, Российский профсоюз моряков уже неоднократно поднимал проблему незаконного найма иностранных граждан на суда под флагом России. В частности, после трагедии с судном «Шанс 101», произошедшей в 2013 году в Японском море. Тогда на судне якобы в качестве наблюдателей находились индонезийцы, многие из которых погибли.
«Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС РФ и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев», - заявил Суханов.
По его словам, коллективный договор даст всем членам экипажа судна гарантию на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента - на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам.
Между тем, по информации СК России, судно вышло из порта Владивостока без граждан других стран на борту, передает «Интерфакс» со ссылкой на старшего помощника руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Оксану Полшакову.
Поэтому следователи проверяют законность нахождения иностранцев на борту.
На данный момент сотрудники СК уже завершили выемку документов в порту Владивосток, откуда траулер 3 января отправился в рейс. В порту Невельск изымалось регистровое дело, а во Владивостоке - документы на отход судна в рейс. Также планируется опросить выживших членов экипажа.
По последним данным, личности 66 членов экипажа (62 спасенных и четверых погибших – прим. ВЗГЛЯД) траулера «Дальний Восток» уже установлены.
Ранее сообщалось, что из 132 членов экипажа, находившихся на борту, были: 32 жителя Сахалинской области, 38 - Приморского края, 2 - Камчатского края, 2 - Ставропольского края, 1 - Архангельской области, 1 - Нижегородской области, 1 - Калининградской области, 3 - Республики Крым. Еще 42 - иностранные граждане: 42 человека - граждане Мьянмы, 3 человека - Латвии, 4 - Украины, 5 - Вануату.Большой автономный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на четверг. На борту судна, по предварительным данным, находились 78 россиян и 54 иностранца, всего 132 человека.
После крушения были спасены 63 человека, по последним данным, число жертв катастрофы составило 56 человек. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что «вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения».
Между тем председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров сообщил, что в качестве основной версии крушения траулера «Дальний Восток» следствие рассматривает оверкиль (опрокидывание киля) в результате подъема одного из тралов.
В свою очередь глава МЧС России Владимир Пучков заявил, что ведомство рассматривает более 10 возможных причин бедствия.
В Росрыболовстве сообщили, что по рассказам выживших членов экипажа траулера можно восстановить предварительную картину аварии. Был сделан вывод о том, что во время поднятия верхнего трала произошел крен, и нижняя часть судна была пустой, в связи с чем и произошло опрокидывание судна.