Байден упустил уникальную возможность договориться с Москвой и мирно решить все противоречия. Если бы в конце 2021 года он принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, ему бы не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.
0 комментариевЧетверо фигурантов дела о крушении «Булгарии» не признали вину в суде
Четверо фигурантов дела о «Булгарии» не признали вины в суде
Лишь один из пяти подсудимых по делу о крушении теплохода «Булгария» в суде частично признал вину, четверо заявили о своей полной невиновности.
Об этом они сообщили во вторник после оглашения обвинительного заключения в Московском суде Казани, передает РИА «Новости».
- Прокуратура: Допустимое число пассажиров «Булгарии» превысили на 43 человека
- Перед началом первого судебного заседания по «Булгарии» усилены меры безопасности
- Дело о крушении теплохода «Булгария» направлено в суд
- Доплыли до суда
Частично вину признал только бывший главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Владислав Семенов, который еще в ходе следствия давал признательные показания. Остальные подсудимые с предъявленными обвинениями не согласились и вину не признали.
Накануне в ходе оглашения обвинительного заключения в казанском суде помощник татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев заявил, что количество пассажиров затонувшего в 2011 году теплохода «Булгария» превышало разрешенное – вместо 120 на борту находилось 163 человека.
При этом вместимость имеющихся на судне спасательных средства составляла 152 человека.
Тем временем, Московский районный суд Казани признал потерпевшими по делу еще пять человек, потерявших при крушении родственников. Таким образом, официально на сегодняшний день признаны потерпевшими 184 человека.
В качестве обвиняемых по делу проходят гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор теплохода «Булгария») Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов и старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов. Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей, Хаметов - под подпиской о невыезде.
В зависимости от роли каждого обвиняемым инкриминируются оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями.
10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.
Дело о крушении теплохода «Булгария» было направлено в суд в феврале.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления теплохода явилась негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа, а также несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, и ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом, должностными лицами контролирующих органов.