Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевИсточник: РЖД придется сократить закупочные цены по 50 позициям на 10%
Источник: РЖД придется сократить закупочные цены по 50 позиц
Для сохранения финансовой устойчивости при заморозке тарифов в будущем году «Российским железным дорогам» придется сократить закупочные цены по 50 позициям товаров минимум на 10%, сообщил источник, знакомый с подготовленным Минэкономразвития планом.
В четверг замминистра экономического развития Сергей Беляков сообщил, что Минэкономразвития внесло в правительство план действий по сохранению финансовой устойчивости инфраструктурных компаний, подготовленный в связи с заморозкой тарифов.
- Заморозка тарифов будет стоить монополиям сотни милиардов
- Расходы почти всех статей бюджета решено урезать
- РЖД объявили о масштабных планах покупок в Греции
- Тарифы монополий для населения решено повысить
Источник РИА «Новости» в свою очередь уточнил, что в плане мероприятий стоит совершенствование закупочной политики РЖД и их «дочек». Речь идет о получении скидок, в том числе при заключении средне- и долгосрочных контрактов, в особенности на продукцию и услуги, цены на которые снизились, об увеличении доли закупок на аукционах, у конечных производителей, об усилении мер противодействия коррупции.
«(Итогом этих мер должно стать) сокращение закупочных цен по 50-ти наиболее существенным позициям не менее чем на 10% в сравнении с номинальными ценами 2013 года», - передал содержание документа источник, добавив, что РЖД и Минтранс должны докладывать в правительство результаты ежеквартально.
В свою очередь первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что монополия по итогам 2013 года не исключают падения погрузки ниже прогнозного уровня 2,4%.
«Не исключаем. <....> Сегодня (по итогам девяти месяцев) мы имеем минус 3%», - сказал он, пояснив, что объемы отгрузки нефти, нефтепродуктов, металлов, металлолома и химических грузов в начале четвертого квартала не позволяют быть уверенными в утвержденном на совете директоров прогнозе снижения на 2,4%.
Морозов охарактеризовал начало четвертого квартала как ситуацию, которая очень тревожит РЖД с точки зрения отгрузки, однако отметил, что пока железнодорожная компания не меняла прогноз, утвержденный ранее.
РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 года. С начала текущего года темпы падения то замедлялись, то ускорялись. Погрузка в январе-сентябре 2013 года сократилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 924,3 миллиона тонн. При этом в сентябре падение составило 1,5% при плане в 0,7%.
По словам Морозова, прогноз по отгрузке на 2014 год будет сформирован с учетом того, что четвертый квартал 2013 года, а также первый квартал следующего года вряд ли будут оптимистичными, однако ситуация может стабилизироваться во втором квартале 2014 года.
Напомним, в 2014 году тарифы естественных монополий для промышленных потребителей будут заморожены, а в 2015 и 2016 годах их рост составит по 5%. В то же время тарифы для населения на газ, тепло, воду и электроэнергию в ближайшую трехлетку будут индексироваться по формуле «инфляция минус» (на 30% ниже инфляции за предыдущий год).
По прогнозам МЭР, выручка РЖД от заморозки тарифов сократится на более чем 230 млрд рублей, а целом главные госмонополии могут потерять свыше 1 трлн рублей.