Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияМЭР: Урезание тарифов может лишить госмонополии выручки в 1 трлн рублей
МЭР: Урезание тарифов может лишить госмонополии выручки в 1
Министерство экономического развития подсчитало, что планы российского правительства прибегнуть к трехлетнему сдерживанию тарифов в надежде оживить буксующую экономику страны обойдутся главным госмонополиям в сумму свыше 1 трлн рублей, следует из социально-экономического прогноза до 2016 года.
Так, по оценкам ведомства, крупнейший российский налогоплательщик газоэкспортный монополист Газпром недосчитается от нововведения около 600 млрд рублей выручки.
- РЖД объявили о масштабных планах покупок в Греции
- Тарифы монополий для населения решено повысить
- МЭР: Пассажирские ж/д тарифы могут вырасти в 2014 году на 4,2%
- Василий Колташов: Странная заморозка
- МЭР понизило оценку инвестпрограмм Газпрома, РЖД и Россетей
- Минэкономразвития недовольство ростом экономики
«Отмена индексации регулируемых цен на газ для всех категорий потребителей, кроме населения, и ограничение индексации для населения в 2014 году и понижение размера индексации для всех категорий потребителей в 2015-2016 годах приведет к сокращению выручки ОАО Газпром на внутреннем рынке за 2014-2016 годы примерно на 590-600 миллиардов рублей», - следует из прогноза МЭР, пишет Reuters.
Трехлетнее сдерживание тарифов приведет к сокращению собственных источников финансирования капитальных вложений Газпрома на 10-15%, при этом сами инвестиции будут ниже ожидаемых на 33 млрд рублей в 2014 году, на 100 млрд рублей в 2015 и на 178 млрд в 2016.
Выручка РЖД от заморозки тарифов сократится на более чем 230 млрд рублей, при том, что ранее в компании оценивали потерю дохода в 2014 году в 77 млрд рублей. Помимо неприятных прогнозов Минэкономики обещает РЖД рост в 2014 году тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов, которые приносят железнодорожной монополии значительную часть дохода, но детали этой индексации не называет.
Как отмечает издание, власти готовят поддержку инвестпрограммы РЖД государственными деньгами, выделив за три года 546 млрд рублей. В эту сумму МЭР включило 260 млрд рублей из Фонда национального благосостояния для развития БАМа и Транссиба, 150 млрд рублей оттуда же на высокоскоростную магистраль Москва-Казань, 36 млрд рублей из бюджета России и еще 100 млрд рублей из средств Пенсионного фонда для покупки инфраструктурных облигаций РЖД.
Третьим монополистам - Россетям - торможение тарифов обойдется примерно в 290 млрд рублей. В этих условиях инвестпрограммы придется срезать примерно на 234 млрд рублей. С учетом высокого уровня долга Россетей «есть риски ухудшения условий кредитования», что дополнительно может увеличить объем сокращения инвестиций, отметили в МЭР.
В электроэнергетике в результате сдерживания тарифов может пострадать и выручка генерирующих компаний, которые недосчитаются средств с оптового рынка электроэнергии и не смогут компенсировать невысокие цены снижением затрат на газ.
Министерство экономики ждет, что общая экономия потребителей на оптовом рынке электроэнергии может составить в 2014 году до 78 млрд рублей, в том числе 44-45 млрд рублей (1,8% конечной цены) составит снижение платежа для конечных потребителей за счет заморозки цен на газ. Кроме того, власти не будут индексировать на инфляцию цену на мощность в 2014 году.
Однако в конечном итоге цены на оптовом рынке электроэнергии и мощности могут превысить инфляцию из-за ввода новых станций по договорам поставки мощности, ждет министерство: «Существует риск, что рассмотренные меры не смогут ограничить рост цен на оптовом рынке в пределах целевого ориентира, что потребует дополнительных решений».
Напомним, что утвердив мораторий на 2014 год на тарифы для оптовых потребителей, правительство решило не замораживать тарифы ЖКХ для населения, чем удивило ЦБ, который предупредил об угрозе ужесточения денежно-кредитной политики, совсем не желательного в условиях вялого роста экономики.