Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевМоряки-подводники начали сбор подписей в защиту капитана «Нерпы»
Моряки-подводники начали сбор подписей в защиту капитана «Не
Санкт-петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ объявил сбор подписей в поддержку командира АПЛ «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова, которых обвиняют в связи с аварией, произошедшей на подлодке в 2008 году.
В сообщении на сайте клуба предлагается поставить подписи под обращением писателя-мариниста Александра Покровского к президенту России Владимиру Путину.
«Господин Президент, вот уже 4 года длится эта беспрецедентная битва чести с бесчестием. В ходе судебного разбирательства выяснено, что причина смертей на подводной лодке «Нерпа» - яд. Вместо практически безопасного фреона 114В2 в систему ЛОХ на две трети был закачен ядовитый тетрахлорэтилен. Это следует из материалов судебно-медицинской экспертизы. Это очевидно всем, кроме тех, кто расследовал трагедию», - говорится в письме, размещенном на сайте клуба.
«Виновных надо искать не в море и на корабле, а на берегу, среди тех, кто приобрел и поставил яд на подводную лодку», - заявил в своем послании Покровский.
Он напоминает, что АПЛ «Нерпа» под руководством капитана Лаврентьева успешно прошла все испытания и была передана ВМС Индии, причем индийская сторона просила оставить его у руля судна сроком на пять лет.
Сбор подписей продолжится до 15 января.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, к повторному рассмотрению уголовного дела об аварии на «Нерпе» Тихоокеанский флотский военный суд приступил в июле 2012 года. На первом заседании защите обвиняемых: капитана Дмитрия Лаврентьева и матроса Дмитрия Гробова – удалось добиться того, чтобы дело вновь рассматривалось коллегией присяжных.
В итоге собрать коллегию присяжных по этому делу суд пытался с лета 2012 года. Были предприняты три попытки: 17 августа, 25 сентября и 31 октября. Все они провалились из-за низкой явки кандидатов в присяжные. Коллегию присяжных удалось собрать с четвертой попытки только 7 декабря 2012 года.
Авария на подлодке произошла во время ходовых испытаний в Японском море. В ночь на 9 ноября 2008 года на АПЛ внезапно сработала система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), в результате чего произошел выброс фреона, от чего в двух отсеках задохнулись 20 человек: трое военных и 17 гражданских специалистов.
Жертвы были жителями Большого Камня, Комсомольска-на-Амуре и Москвы. Еще 21 человека госпитализировали с отравлением. Спустя 10 дней после ЧП на атомной подлодке «Нерпа» стало известно, что количество пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое. За помощью к медикам обратились более 40 человек. Всего на «Нерпе» во время первых испытаний находились 208 человек.
Обвиняемыми по делу об аварии на подводной лодке «Нерпа» проходили капитан этой АПЛ Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист старшина Дмитрий Гробов. Лаврентьеву вменяли ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий – смерти по неосторожности – двум и более лицам), предполагающую санкции до 10 лет лишения свободы. Суд присяжных оправдал обоих обвиняемых, но 4 мая 2012 года коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор.