Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСМИ: В деле Оборонсервиса может появиться новая фигурантка
Военная прокуратура начала проверку деятельности ОАО «Авиаремонт» и его главы Ирины Кривич, которая может стать новой фигуранткой в деле «Оборонсервиса».
ОАО «Авиаремонт» - структурное подразделение холдинга «Оборонсервис». Главная военная прокуратура проверяет госконтракты на ремонты и поставку оборудования для военного ведомства, которые заключало предприятие с подрядными организациями. Прокуроры выявили целый ряд нарушений, по которым уже решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Вопросы возникли и к самой Кривич, подписи которой стоят под некоторыми контрактами, пишут «Известия».
- Блогеры сообщили о смерти фигуранта дела Оборонсервиса после допроса в СК
- Степашин предупреждал Сердюкова о непрозрачности Оборонсервиса
- СМИ: Деньги Оборонсервиса уходили в оффшоры
- Степашин счел оправданной медлительность следствия по делу Оборонсервиса
- Счетная палата выявила в Оборонсервисе нарушения на 11 млрд рублей
Издание отмечает, что речь идет о гособоронзаказе на поставку, ремонт и доработку тренажеров для обучения летного состава УКК СУ-27СМ и УКК ЛС 01БМ. ОАО «Авиаремонт» по заказу Минобороны должен был осуществить пуск и наладку нескольких авиасимуляторов в липецком авиацентре. Субподрядчиком по этому заказу выступала ульяновская фирма ЗАО «Курс-Симбирск». Однако, по данным прокуратуры, комплексы до сих пор не введены в эксплуатацию.
«В ходе выяснения причин срыва госзаказа удалось установить, что договор между этой фирмой и ОАО «Авиаремонт» был заключен с многочисленными нарушениями, - рассказал изданию источник. - А цены на комплектующие детали для тренажеров завышены в несколько раз».
По словам собеседника, одни и те же комплектующие были включены в смету дважды.
«Так, ЗАО «Курс-Симбирск» закупил четыре каркаса для тренажера УКК ЛС 01БМ на 2,8 млн рублей в ООО «Техма-Универсал», а затем повторно включил в смету затраты на приобретение в двух других фирмах этих же каркасов, но уже по отдельным составным частям, узлам и деталям на общую сумму 53,2 млн рублей», - уточняет источник в силовых структурах.
Такая же схема использовалась при составлении сметы на покупку трех корпусов для УКК СУ-27СМ.
«Согласно расчетной калькуляции ЗАО планировало заплатить за них 9,8 млн рублей, хотя цена изготовления трех корпусов не превышает 1,1 млн рублей. Таким образом затраты на приобретение комплектующих изделий по проекту контракта были завышены на 61,9 млн рублей», - резюмирует источник.
В ОАО «Авиаремонт» изданию подтвердили, что правоохранительные органы заинтересовались контрактом, заключенным с ЗАО «Курс-Симбирск»
«Наши специалисты выявили завышение цен в расчетно-калькуляционных материалах, которые предоставило ЗАО «Курс-Симбирск», и сами передали материалы в правоохранительные органы», - заявил замдиректора ОАО «Авиаремонт» Алексей Рейли.
В ЗАО «Курс-Симбирск» утверждают, что смету не завышали, а сроки выполнения оборонного заказа были сорваны по вине «Авиаремонта».
«Оборонзаказы стоят на особом контроле ФСБ и контрразведки и еще на стадии заключения контракта проходят многократные проверки, - пояснил директор ЗАО «Курс-Симбирск» Владимир Шишкин. - Поэтому завысить смету практически невозможно. Тем более в нашей ситуации, когда на рынке есть всего несколько фирм, которые поставляют необходимые детали. И пока мы работали с Минобороны по прямым договорам, проблем у нас не было».
По его словам, в 2010 году Минобороны обязало ЗАО «Курс-Симбирск» заключать договоры с «Авиаремонтом», который и стал выступать в роли посредника.
«В феврале 2012 года был утвержден «Перечень выполняемых работ в части сервисного обслуживания авиационной техники в рамках ГОЗ на 2012 год» к госконтракту № Р/4/1-11 между Минобороны и «Авиаремонтом», в рамках которого ЗАО «Курс-Симбирск» и вело работы с 2011 года, - рассказывает «Известиям» источник в Минобороны, знакомый с ситуацией. - После чего должен был быть перезаключен контракт с субподрядчиком».
Однако, по словам высокопоставленного военного, «Авиаремонт» заключил договор с субподрядчиком только в сентябре 2012 года. В итоге фирма частично выполняла работы в долг, а где крутились министерские деньги, выделенные на выполнение заказа, неизвестно.
По данным издания, руководитель «Авиаремонта» Ирина Кривич уже была опрошена прокурорами.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, главным военным следственным управлением СК России было возбуждено десять уголовных дел, которые объединены в одно производство, в отношении должностных лиц Минобороны, выполнявших управленческие функции в организациях холдинга Оборонсервис, а также сотрудников коммерческих организаций, действиями которых был причинен ущерб при продаже недвижимости и акций, принадлежащих государству.
А на прошлой неделе дело о хищениях пополнилось десятым по счету эпизодом о незаконной продаже предполагаемыми мошенниками военного комбината бытового обслуживания в Санкт-Петербурге.
Установленная сумма ущерба превышает 4 млрд рублей, однако следствие не исключает, что она будет расти, а география самого уголовного дела – расширяться. Дела расследуются по статьям о мошенничестве, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями и соединены в одно производство.
16 ноября СК России возбудил уголовное дело по факту хищения 53 млн рублей при реализации госконтрактов по содержанию объектов военных городков в ОАО «Славянка».
По обвинению в мошенничестве арестованы экс-глава коммерческой организации «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова и ее супруг Максим Закутайло. Под домашним арестом находится бывший руководитель департамента имущественных отношений Минобороны России Евгения Васильева. В качестве свидетеля по делу был допрошен экс-министр обороны Анатолий Сердюков.