Русский язык даже нашими противниками официально признан важнейшим элементом вооружения нации, и его непременно следует добавить к известному списку традиционных союзников России вместе с ее армией и флотом. Третьим будет.
0 комментариевТоршин предложил внести в УК России статьи за паникерство
В Уголовный кодекс России необходимо внести статьи об ответственности за паникерство, считает первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.
«Я предлагаю расширить действующую в Уголовном кодексе статью 207 о заведомо ложном сообщении об акте терроризма, которая предусматривает до трех лет лишения свободы, пунктом о паникерстве. Речь идет о тех людях, которые умышленно сеют панику», - сказал Торшин, передает «Интерфакс».
Вместе с тем, по его словам, это положение надо очень четко и подробно прописать. «Эта статья должна быть детально прописана и не факт, что человек, который сеял панику, разнося сознательно непроверенные слухи, может попасть на скамью подсудимых», - пояснил Торшин.
По его словам, панику часто устраивают люди с неустойчивой психикой или стоящие на учете в психдиспансере. «Есть люди, которые любят просто похулиганить, но мы же не возмущаемся, когда таких людей сажают за хулиганство. А есть просто любители острых ощущений», - пояснил Торшин.
Для начала, он считает, необходимо проработать закон для зон чрезвычайных ситуаций, так как это было в Крымске. «И надо дать возможность проверить всю эту цепочку слухов, которые разносят паникеры. И сделано это может быть умышленно или нет, но это имеет последствия, в том числе и материальные», - подчеркнул Торшин.
По его словам, на необходимость принятия такого закона его натолкнула ситуация в Крымске, где он находился во главе рабочей группы сенаторов. Как рассказал Торшин, тогда Крымск захватила волна самых различных слухов, которая создала реальную панику среди местных жителей.
«Достаточно только вспомнить слух о якобы втором прорыве плотины, когда люди, и без того пережившие колоссальное психологическое напряжение, бросились, по сути, бежать из Крымска, создав огромные пробки. И властям понадобилось ни много - ни мало, а целых девять часов, чтобы людей успокоить», - подчеркнул Торшин.
Он также обратил внимание на одного из крымских провокаторов, который рассказал, почему распространял слухи о тысячах жертв. «Сея панику и распространяя слухи о гибели сотен детей и тысяч горожан, он, оказывается, делал это по одной простой причине - он, дескать, обиделся на власти», - возмутился Торшин.
Такая ситуация, когда в толпе людей, обезумевших от горя, появляются паникеры и провокаторы. «Я могу сказать, что история войн - где бы они ни происходили - знает, что по законам военного времени паникеров обычно расстреливали без суда и следствия. В данном случае, Боже упаси, я не говорю о том, что надо прибегать к таким мерам. Но сегодня люди, которые позволяют распускать слухи и сеять панику, как это было в Крымске, должны нести ответственность за свои слова», - сказал Торшин.
Сенатор считает, что под действие закона могут подпадать не только паникеры, сеющие слухи в зоне чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов. «Разве не могут быть специальные люди, которые устраивают панику на экономическом рынке, чтобы нейтрализовать конкурентов? В том же банковском секторе и на финансовом рынке, когда уничтожаются целые банки людьми, изначально сеющими панику. Достаточно одного слуха, что такой-то банк находится на грани отзыва лицензии, как люди бегут тут уводить свои деньги. И все это остается без последствий для распространителя слуха», - сказал Торшин.
По его мнению, появление такой статьи в Уголовном кодексе и, соответственно, наказание станет хорошей профилактикой.
«От психов и хулиганов она, конечно, не спасет. А вот те, кто это делает сознательно, пусть задумается, что их ждет тюрьма на горизонте», - заявил Торшин.
В этой связи он советует представителям СМИ не подменять понятия и не говорить, что «лучше бы работали по предупреждению, чем боролись с паникерами».
«Должен сказать, что это две разные задачи. Надо работать и на предупреждение, но и надо наказывать паникеров», - заключил Торшин.