Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
0 комментариевГлава РКК «Энергия» рассказал о перспективах интеграции с НПО «Энергомаш»
Глава РКК «Энергия» рассказал о перспективах интеграции с НП
Интеграция ракетно-космической корпорации «Энергия» с НПО «Энергомаш» произойдет только после проведения Росимуществом оценки обоих предприятий, сообщил журналистам во вторник президент, генеральный конструктор РКК Виталий Лопота.
«Для того, чтобы такая интеграция произошла, Росимущество должно провести соответствующие процедуры по оценке каждого предприятия. Если интеграция состоится, то доля государства в интегрированной структуре, создающейся на базе РКК «Энергия», значительно превысит его долю в корпорации», - сказал Лопота, передает «Интерфакс».
- Источник: Руководство РКК «Энергия» поменяется в июне
- РКК «Энергия»: Разработка ракеты-носителя ведется в инициативном порядке
- Рогозин прокомментировал проникновение блогеров на «Энергомаш»
- СМИ: Россия создаст госмонополию по экспорту космических технологий
- РКК «Энергия» создаст ракету на базе технологий «Бурана»
В настоящее время государство в лице Росимущества владеет 38,22% акций РКК «Энергия». По словам Лопоты, в настоящий момент РКК «Энергия» является управляющей компанией НПО «Энергомаш».
«Мы обеспечили выход «Энергомаша» из кризиса, наладили производство двигателей всех типов, создали абсолютно прозрачную экономическую обстановку на предприятии, обеспечили выполнение обязательств перед заказчиками. Я очень благодарен Счетной палате, совместно с которой мы смогли убрать негатив, который был на предприятии», -отметил он.
Лопота напомнил, что интеграция НПО «Энергомаш» с РКК «Энергия» проводится по решению правительственной комиссии. «Мы решение правительственной комиссии выполним. Комиссия по интеграции при рассмотрении этого вопроса взвешивала все аргументы «за» и «против» и в итоге пришла к выводу, что эта интеграция действительно поможет стране занять достойное место на космическом рынке в мире», - добавил Лопота.
Он также уточнил, что техническая документация по новому пилотируемому космическому кораблю будет готова к концу этого года.
«Если брать проект в том варианте, который был утвержден в прошлом году, то мы до конца этого года будем готовы, - пояснил Лопота. - Если будут изменения, то они могут сдвинуть на несколько месяцев окончание работы. Пока мы работаем в соответствие с теми поручениями, с теми контрактными документами, которые имеем».
Сейчас проект перспективного космического корабля находится на стадии технического проектирования.
«Облик корабля полностью отработан: и спускаемый аппарат, и весь перечень приборов, - заверил президент РКК. - Есть конкретные технические задания, есть соответствующее планирование, график выполнения работ. Так что все идет пока в соответствии с утвержденными документами, если финансирование не будет остановлено».
Разработка проекта ведется на стадии технического проектирования, создания документации, которая полностью определяет облик всех систем и подсистем корабля. «Мы предполагаем использовать достаточно много новых систем и стараемся провести их испытания на кораблях «Союз ТМА» и «Прогресс М». И в этом наше конкурентное преимущество сегодня», - отметил Лопота.
Пилотируемый корабль нового поколения предназначен для полетов в околоземном космическом пространстве и миссий в дальний космос. Перспективный пилотируемый корабль будет весить 12-14 тонн. Кроме того, космонавтам в нем будет более комфортно за счет большего объема на одного человека и снижения нагрузок при старте и посадке.
К тому же благодаря парашютно-реактивной системе посадки точность приземления составит 2 км. Новый российский пилотируемый космический корабль можно будет выводить на околоземную орбиту ракетами-носителями среднего класса, например, типа «Союз-2». Прорабатывается также возможность использования на первом этапе летных испытаний и ракеты-носителя типа «Зенит».
Президент Ракетно-космической корпорации «Энергия», комментируя полет корабля Dragon заявил, что компании SpaceX понадобится еще несколько лет, прежде чем корабль сможет отправиться в пилотируемый полет к Международной космической станции.
«Полет корабля Dragon - это, конечно, успех для компании SpaceX. Она работала над ним 10 лет, затратив 1,6 млрд долларов. Но предстоит еще три-четыре года работы, прежде чем корабль станет пригодным для пилотируемого полета», - сказал Лопота.
Он отметил, что компания SpaceX в своей разработке ракеты-носителя Falcon-9 использовала ту же идеологию, которая заложена в российско-украинскую ракету-носитель «Зенит».
«Они сделали некое подобие «Зенита» как по компоновке, так и по техническим параметрам», - сказал глава РКК «Энергия».
Лопота заявил, что запуск нового американского корабля не стоит считать признаком того, что Россия отстает от США в области создания ракетно-космической техники.
«Просто нужно принимать конкретные решения, позволяющие развивать нашу технику своевременно», - сказал он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 30 июня стало известно, что руководство Ракетно-космической корпорации «Энергия» в ближайшее время может смениться.
«На 23 июня назначено годовое общее собрание акционеров корпорации, на котором, как ожидается, будет существенно обновлен совет директоров. В частности, велика вероятность, что в его состав не попадет нынешний президент корпорации Виталий Лопота», - сообщил источник «Интерфакса».
Ранее глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что государство намерено увеличить свою долю акций в ОАО «РКК «Энергия». В частности, по его словам, передача двигателестроительного НПО «Энергомаш» в состав РКК «Энергия» направлена на увеличение доли государства в портфеле акций корпорации.
Энергомаш - это государственное предприятие: 90% акций Энергомаша принадлежит государству.
«Когда мы вольем Энергомаш в «Энергию», в «Энергии» станет контрольный пакет акций государства, и мы сможем управлять в ракетно-космической корпорации «Энергия» пилотируемой тематикой в полном объеме», - сказал Поповкин.