Каких новых веяний нам ожидать в русской литературе в наступившем году? Многое зависит от того, удастся ли завершить СВО. Все мы хотим мира, но если он наступит, придёт пора для более глубокого осмысления того, что произошло с нами за эти годы, и для сшивания разорванного литературного пространства на новых принципах.
0 комментариевСМИ: Пилоты ВВС США отказываются летать на F-22
Некоторые пилоты американских ВВС отказываются летать на истребителях F-22 Raptor из-за проблем с системой генерации кислорода, приводящей к гипоксии во время полета, пишет Los Angeles Times.
Такие отказы могут привести к выговорам или даже увольнению из состава ВВС, передает «Военный паритет».
Гипоксия вызывает тошноту, головную боль, усталость или потерю сознания
Проблемы такого рода продолжаются уже четыре года. ВВС США в настоящее время располагают 200 пилотами, имеющих допуск к полетам на F-22.
Представитель ВВС майор Брендон Лингл отметил, что в Минобороны не располагают точной информацией, сколько пилотов и с каких баз отказались выполнять полеты.
Некоторые меры предосторожности уже приняты – пилоты получили устройства, позволяющие определять уровень кислорода в крови, пробы крови, слежение за легочной функцией. В настоящее время сотни специалистов из ВВС, NASA и оборонной промышленности работают над определением причин этой проблемы. Но до сих пор не объявлено, когда эта проблема будет окончательно решена.
Нынешние и бывшие начальники ВВС говорят, что отказ от полетов является крайне редким явлением. Отставной четырехзвездочный генерал Ричард Хоули, летавший на F-15 и командовавший службой воздушных боев на авиабазе Лэнгли (Вирджиния), заявил, что не может вспомнить ни одного случая на протяжении своей 35-летней карьеры, чтобы летчик-истребитель отказывался выполнять полет.
#{weapon}Гипоксия вызывает тошноту, головную боль, усталость или потерю сознания. В настоящее время продолжается расследование причин гипоксии пилотов, летающих на F-22.
F-22 Raptor, разработанный компанией Lockheed Martin, считается одним из самых передовых истребителей в мире. В этом месяце ВВС США должны получить 188-ю (последнюю в серии) машину этого типа. Истребитель способен на бесфорсажном режиме развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость. Самолет также обладает передовым радаром и авионикой, может уничтожать самолеты противника раньше, чем они его обнаружат. Этот истребитель имеет важное значение для поддержания господства США в воздухе по всему миру, отмечает издание. Один такой самолет стоит 143 млн долларов США, а с учетом расходов на разработку и модернизацию цена каждой машины составляет 412 млн долл.
Всего было зафиксировано семь серьезных происшествий с F-22, в том числе два со смертельным исходом. На протяжении многих лет пилоты сообщали о десятках инцидентов, связанных с системой генерации кислорода. По этой причине в прошлом году весь парк F-22 почти на пять месяцев не поднимался в небо, только в сентябре прошлого года полеты были разрешены.