Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
5 комментариевПервый владелец разбившегося Як-42 рассказал о состоянии самолета
Первый владелец разбившегося Як-42 рассказал о состоянии сам
Первый владелец Як-42, который разбился в Ярославской области, назвал авиалайнер надежным и качественным.
Бывший заместитель председателя совета директоров авиакомпании «Внуковские авиалинии», бывший гендиректор Российского авиационного консорциума Сергей Исаков рассказал, какие проверки проходил борт 434 после покупки.
«Борт 42-434 – бывший мой самолет. Я его покупал и принимал. В 1993 году я был генеральным директором одной из первых частных авиакомпании «Орел-Авиа». Мы купили три самолета: борт 422, борт 434 и 435. Принимали мы их очень качественно. Это не просто самолеты, это замечательные самолеты. Они были приняты с завода, и мы сразу переоборудовали их во Франции, поставили суперсалоны, кресла. Это были международного уровня самолеты. В обычном Як-42 120 пассажиров, а здесь было 70», – сказал Исаков, передает «Русская служба новостей».
Первый владелец самолета уточнил, что Як-42-434 никогда не летал на пассажирских авиалиниях: «Мы возили всяких нефтяников американских и французских. Его не убивали налетом».
По его словам, в 1994 году, после того как компания «Орел-Авиа» выиграла тендер на перевозку сотрудников американского посольства, самолеты проходили тщательную проверку авиационных служб США.
«Тогда был посол – Томас Пикеринг. Он много летал по стране. Нас проверяли ФСБ, чтобы жучков никаких не было, Федеральная авиационная администрация американская на предмет безопасности. Они все были проверенные. С точки зрения американских авиационных властей они абсолютно отвечали всем требованиям. Тогда для посла из этих трех самолетов выбрали 422 борт. Но 434 и 435 проходили эту проверку. Это абсолютно качественные самолеты. Кроме того, Як-42 – первый самолет в СССР, который был сертифицирован», – подчеркнул Исаков.
Первый владелец упавшего под Ярославлем Як-42 также рассказал, что после того как «Орел-Авиа» вошла в состав «Внуковских авиалиний», самолеты были проданы. «422 борт забрал Вагит Алекперов себе. Он сейчас в ЛУКОЙЛе. 435 забрали сначала в ФАПСИ, потом он перешел в МЧС. 434 перешел на Хруничева, и экспуатантом была какая-то компания. Собственник – завод имени Хруничева», – сообщил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе 11 иностранцев. В настоящее время найдены тела всех 43 погибших, из которых 14 человек опознаны.
Выжили два человека – бортпроводник и хоккеист Александр Галимов.
Спортсмен получил ожоги 90% тела, позже медики обнародовали уточненные данные о здоровье хоккеиста.
В четверг Минтранс назвал основные версии авиакатастрофы, подчеркнув, что версия о том, что самолету не хватило длины ВПП, не подтвердилась. В Минтрансе также сообщили, что в августе упавшему самолету заменили один из двигателей. В СК подчеркнули, что на месте трагедии следов взрывчатки не обнаружено.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков в четверг заявил, что в регионе 9–11 сентября объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе.
Поздно вечером в среду министр транспорта РФ Игорь Левитин провел первое заседание оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем и поручил уделять особое внимание работе с родственниками погибших.