Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевРусский мэр Риги: Россия должна признать оккупацию Латвии, но без давления
Русский мэр Риги: Россия должна признать оккупацию Латвии, н
Вопрос о признании оккупации Латвии должен решаться без ультиматума, сказал председатель правления политического объединения «Центр согласия» и мэр Риги Нил Ушаков.
#{ussr}Когда его спросили о проблемах истории и признании факта оккупации Латвии, Ушаков подчеркнул, что объединение не позволит экзаменовать своих избирателей и хочет говорить о трагических вещах так, чтобы избежать травмирования людей, которые ни в чем не виноваты, передает Delfi.
По мнению политика, если факт оккупации будет признан, это позволит запустить механизмы деоккупации, и жертвами этого процесса станут люди, которые никоим образом не связаны со сталинским режимом и его кровавыми преступлениями.
«Если мы сможем договориться об определении прошлого, не затрагивая людей, живущих сегодня, то нет проблем. Нужно отбросить ультиматум, у нас нет претензий по существу, но есть - относительно формы», - объяснил непризнание факта оккупации Ушаков.
Как сообщалось, этот вопрос стал для «ЦС» препятствием для вхождения в правительство после выборов 10-го Сейма, хотя эта политическая сила достигла на них второго высокого результата. «ЦС» еще ни разу не был у власти и всегда работал в оппозиции.
Латвия на протяжении последних лет пытается добиться от России признания факта оккупации латвийской республики со стороны СССР.
В Москве неоднократно заявляли, что в России считают этот вопрос закрытым, а любые спекуляции на эту тему способны лишь привнести серьезный раздражитель в отношения двух стран.
В то же время в Латвии широко практикуется героизация пособников нацистов, что остается серьезной проблемой во взаимоотношениях Москвы и Риги. В Латвии проходили судебные процессы над ветеранами ВОВ и правоохранительных органов бывшего СССР, обвиненными в совершении «геноцида и военных преступлений». Самый широкий резонанс получило дело бывшего партизана Василия Кононова, которого осудили за ликвидацию в 1944 году девяти жителей латышского хутора, состоявших на службе у фашистов.