21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 20:42  |  vz.ru
Разделы

От Минздрава не зависит продолжительность жизни

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Жрецы объясняли необходимость существования фараона и его богатства тем, что без его ритуалов Нил не разольется. Многие верили. Каждый раз про это вспоминаю, когда читаю очередную статистику нашего Минздрава. Подробности...

Человечество бьется в экологической истерике

Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Европа и Украина разочарованы друг в друге

Глеб Простаков, журналист
21 ноября Украина буднично празднует шестую годовщину Евромайдана. Спустя шесть лет после этого события число граждан, считающих, что страна движется в неправильном направлении, продолжает расти. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Директора Центра наркологии Сербского уволили после скандала с тестами для водителей

        Главная тема


        До Европы дошел масштаб совершаемых мигрантами преступлений

        «это чушь»


        Путин резко раскритиковал попытки ввести новый порядок медосмотра для водителей

        уголовное дело


        Появилось объяснение снятому оборудованию и оружию с украинских кораблей

        особый случай


        Генератор паролей Сбербанка посоветовал клиенту «убивать евреев»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Украина занижает потери от разрыва космического сотрудничества с Россией

        Времена совместных украино-российских проектов в области военного космоса миновали   9 июня 2016, 20:35
        Фото: пресс-служба Федерального космического агентства «Роскосмос»/ТАСС
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В миллионы долларов оценил убытки от разрыва сотрудничества с Россией в области космоса глава Космического агентства Украины Любомир Сабадош. Покрыть их он по-прежнему рассчитывает в результате сотрудничества с американским НАСА. Однако масштаб реальных потерь Украины гораздо больше, чем заявляется.

        Находящийся с визитом в США руководитель Государственного космического агентства Украины Любомир Сабадош дал любопытное интервью местному журналу Spacenews. Он сообщил о том, что с Россией «все проекты, которые имели какое-то отношение к разведке, прекращены» и теперь в области космоса наши страны сотрудничают только в гражданской сфере.

        «Заместят у нас со временем украинские комплектующие. Со временем – и с потерями. Сколько на это времени уйдет? Думаю, что лет десять»

        В частности, система управления российских ракет-носителей «Союз» по-прежнему производится на Украине и поставляется в Россию. Украинский чиновник не назвал точный размер потерь, которые несет военно-космическая отрасль страны от разрыва сотрудничества с восточным соседом, но заявил, что убытки исчисляются миллионами долларов.

        Однако, судя по всему, глава украинской космической отрасли сильно преуменьшил потери своей страны. По данным технической миссии МВФ, обнародовавшей свой отчет в феврале этого года, потери Украины от расторжения контрактов с российскими клиентами в сфере военной и космической индустрии «потенциально составили 80% от прибыли украинских компаний», или 2 млрд гривен (то есть около 130 млн долларов) в год. Одна из решающих причин катастрофического экономического положения завода «Южмаш» – это разрыв связей с Россией. Этот факт руководство завода признает, однако отрицает слухи о том, что предприятие может быть объявлено банкротом. Тем не менее осенью прошлого года на Южмаше вводилась однодневная рабочая неделя. А большие долги рабочим по зарплате не ликвидированы до сих пор. 

        Генеральный директор завода Сергей Войт в 2014 году оценивал убытки от разрыва сотрудничества с Россией в 200 млн долларов в год.

        Иначе говоря, правильнее говорить не о миллионных потерях, а как минимум о сотнях миллионов долларов упущенной Украиной выгоды.

        Компенсировать же утрату российского рынка Сабадош, по его словам, планирует за счет сотрудничества с Америкой. Это, впрочем, не первое его подобное заявление. Правда, на которые из них представители США отвечали, что ничего о таких планах не знают.

        «Если говорить о российских потерях, то они тоже исчисляются отнюдь не одним миллионом долларов, – заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД руководитель Института космической политики Иван Моисеев. – У нас же некоторые ракеты-то, в сущности, украинского производства. За ними надо смотреть. Контроль над ними Государственному космическому научно-техническому центру имени Хруничева поручили, но это не авторский надзор. С технической точки зрения это неправильно. Только авторы ракеты знают, где там могут быть сложности».

        Говоря о ракетах украинского производства, имеющихся у России, прежде всего следует упомянуть Р-36М – самый мощный в мире ракетный комплекс, который в классификации НАТО именуется «Сатана». Они производились на Южмаше и разрабатывались в советские годы в КБ «Южное».

        Именно отсутствие авторского надзора Моисеев назвал главным и самым тяжелым последствием для России в разрыве контактов между военно-космическими отраслями двух стран. Кроме того, следует отметить, что фактически были похоронены ряд перспективных совместных проектов.

        Самый яркий пример – проект плавучего космодрома в районе острова Рождества в Тихом океане, так называемый проект Sea launch («Морской старт»), выводящий на орбиту как военные, так и гражданские спутники при помощи украинских ракет «Зенит».

        Несколько месяцев с момента объявления Украиной о намерении свернуть военное сотрудничество с Россией шли переговоры о судьбе проекта. Наконец в феврале прошлого года официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков сообщил, что от закупки «Зенитов» решено отказаться. Российские спутники будут выводиться на орбиту с помощью российских носителей семейства «Ангара». Кроме того, России пришлось завершить использование украинских ракет-носителей «Рокот». Причина – разногласия, связанные с поставкой украинских комплектующих. В частности – разгонных блоков «Бриз-КМ». 

        «Потеряли и потеряли, – констатировал Моисеев. – Заместят у нас со временем украинские комплектующие. Сколько на это времени уйдет? Думаю, что лет десять. Что касается украинской военно-космической промышленности, то сомневаюсь, что она вообще восстановится».

        Украина со времен СССР специализировалась на поставке для космической отрасли автоматики, технологий и комплектующих. «Америке вряд ли такие комплектующие нужны, – сказал он. – Конечно, какое-то сотрудничество США и Украины в космической сфере может быть. Но по своим масштабам это будет абсолютно не тем, что было у России и Украины».

        Показательно, что и Сабадош в своем интервью конкретных сфер, где возможно сотрудничество Украины и США в объемах, сколько-нибудь сопоставимых с былым украино-российским сотрудничеством, не назвал, за одним исключением.

        «Мы предложили свои возможности по поводу реализации совместной разработки в производстве жидкостного двигателя, который сегодня закупается в Российской Федерации», – заявил украинский чиновник. Речь идет о пресловутом двигателе РД-180 производства российского НПО «Энергомаш». Без закупок этих двигателей невозможен запуск американских ракет-носителей Atlas 5, выводящих на орбиту в том числе американские военные спутники.

        Жаркие дебаты относительно необходимости сохранения этих поставок ведутся во властных структурах США с 2014 года. Пока, с подачи Пентагона, возобладала точка зрения, что в ближайшее время заменить эту российскую продукцию американцам нечем, по крайней мере до 2021 года. При этом необходимо упомянуть характерную деталь: говоря об альтернативе РД-180, в США не имеют в виду какие-то иностранные, в том числе и украинские разработки.

        Свой двигатель для Atlas 5 американцы собираются разрабатывать самостоятельно. В прошлом году был объявлен конкурс на создание ракетного двигателя, аналогичного российскому РД-180. В феврале Пентагон сообщил, что его победителями оказались американские компании Rocketdyne и United Launch Services.

        Общая сумма контракта составила 47 млн долларов, а общая сумма вложений может достигать 202 млн. Конечно, бывает, что после конкурса вопрос о том, кому выполнять заказ, пересматривается. Это происходит тогда, когда победители не справляются со своей задачей. Учитывая, что разработка аналога двигателя РД-180 сложна, в принципе, подобное не исключено. Однако со слов Сабадоша остается непонятным, почему американцы должны предпочесть своему поставщику иностранного.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............