Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияВ Boeing опровергли сообщения о покупке украинских двигателей
Официальный представитель компании Boeing в России Елена Александрова опровергла информацию о том, что Украина будет поставлять корпорации двигатели и ракетоносители.
«Из украинских СМИ поступила абсолютно недостоверная информация. Компания Boeing не подписывала с Украиной никаких контрактов по сотрудничеству в области космических программ, и мы не планируем никаких соглашений в ближайшем будущем», – передает ТАСС слова Александровой, сказанные в эфире телеканала «Россия-24».
До этого украинский телеканал «Один плюс один» сообщил о том, что Украина и Boeing договорились о поставке компании двигателей и ракетоносителей государственного предприятия «Конструкторское бюро «Южное» им. М.Янгеля» и завода «Южмаш» (оба – Днепропетровск). Поставки будут осуществляться при условии, если у Киева не будет соответствующих контактов со странами, к которым США применили санкции, сообщил канал.
13 августа американская компания Orbital Sciences Corporation сообщила, что новая партия российских ракетных двигателей РД-181 по контракту на 1 млрд долларов ожидается осенью 2015 года. В июле Россия поставила в США два первых ракетных двигателя РД-181.
22 июля начальник департамента коммуникаций и информации госкорпорации Ростех Василий Бровко заявил, что США не смогут отказаться от закупок российских ракетных двигателей в течение ближайших 10-15 лет.
Российские двигатели РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не производит аналогов. С помощью этих двигателей совместное предприятие двух крупнейших производителей оружия Lockheed Martin и Boeing под названием ULA конкурирует с частной компанией SpaceX, которая намерена разработать собственный двигатель.
Напомним, 20 декабря 2014 года президент США Барак Обама сообщил, что подписал оборонный бюджет страны на 2015 финансовый год объемом порядка 577 млрд долларов.
Закон содержит поправку сенатора-республиканца Джона Маккейна, устанавливающую запрет на дальнейшие закупки российских двигателей РД-180. Данный закон предусматривает, что ведомство может использовать РД-180 после 2019 года лишь в том случае, если эти двигатели были приобретены до воссоединения Крыма с Россией.
В конце апреля этого года Пентагон попросил Конгресс США разрешить использование РД-180 до 2022 года.
В конце мая американская компания United Launch Alliance LLC (ULA) заявила, что ограничения со стороны Конгресса США, связанные с запретом на использование российских двигателей РД-180 для заключения новых контрактов для правительственных запусков, могут угрожать национальной безопасности страны.
Как заявил независимый украинский эксперт Александр Горохов, «заменить потерянные российские заказы нечем. Проект с американской компанией «Орбитал» после аварии ракеты «Антарес» приостановлен. По бразильскому проекту «Циклон-4» не завершена техническая отработка, а в самой Бразилии существуют проблемы со строительством космодрома. Но даже в лучшие времена весь объем нероссийских контрактов Южмаша приносил предприятию лишь 30% доходов».
Как сообщил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, «американцы заинтересованы в налаживании связей с украинскими конструкторами и в отказе от российских разработок. Новые заказы Южмашу от Boeing уже прорабатываются, но потребуется время, чтобы украинские двигатели материализовались в полной мере».
«В связи с метаниями американцев в очередной раз возникает вопрос: почему США, известные во всех справочниках как мировой лидер рынка технологий, уже много лет не могут начать разработку собственных двигателей?», – задается вопросом Андриевский.