20 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 09:05  |  vz.ru
Разделы

Чиновники переехали в дома со стеклянными стенами

Антон Крылов, журналист
Зачем начальнику нарисованный в «Фотошопе» отчет об убранном мусоре или построенной детской площадке, когда он может отправить дрон, который через несколько минут в прямом эфире покажет происходящее на объекте? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Мультфильм «Маша и Медведь» рушит восприятие России на Западе

Андрей Медведев, Политический обозреватель
С утра до вечера хтонические русские вспоминают Сталина, демонически хохочут, узнав об отравлении Скрипаля и гибели детей в Сирии. И только кучка борцов с режимом тайно собирается, чтобы посмотреть на портрет Немцова. Думаете, я шучу? Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Прощальный подарок торговца «русским компроматом»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Опыт полуторагодового следствия говорит о том, что «притащить Трампа в суд» Мюллер уже не рассчитывает. И все же некоторых политических результатов он добиться может. Но не в США, где все пиар-ходы вокруг «русского дела» уже сделаны. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    В РЖД показали новые плацкартные вагоны

    Российская студия представила новые вагоны с зонами персонального комфорта, созданные на базе общих и плацкартных. Согласно задумке, пространство должно отвечать всем запросам пассажиров. Внутри вагонов появится возможность отгородиться от соседей. В эксплуатации новые вагоны появятся в 2019 году
    Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине захотели остановить строительство второй нитки «Турецкого потока»

        Главная тема


        Что будет с последним символом превосходства России в космосе

        торговля трубой


        Украинская ГТС оказалась никому не нужна

        «следуют традициям»


        Немецкий журнал объявил женщин «сильным полом» в России

        «философии управления»


        Названо «значительное преимущество» «Абрамсов» перед российскими танками

        Видео

        «к границам 1939 года»


        В Финляндии собрались потребовать от России «возвращения Карелии»

        сайт «Миротворец»


        Украину предупредили о серьезных последствиях из-за травли Шредера

        спор за острова


        Мирный договор гораздо больше нужен Японии, чем России

        наследие ссср


        Гигантская советская стройка снимает угрозу войны в Средней Азии

        стройка белаэс


        Кто спасет Белоруссию из «атомной ловушки»

        «Закат Европы»


        Владас Повилайтис: учитель гимназии предсказал конец западной цивилизации

        «Отставка Мюллера»


        Дмитрий Дробницкий: спецпрокурор США вмешивался в политику Великобритании

        «Катитесь к чёрту»


        Лев Пирогов: «Половое воспитание» выльется в феминизм и гомосексуализм

        на ваш взгляд


        В 1956 году СССР и Япония подписали декларацию, которая предусматривала передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Должна ли Россия выполнить обязательство СССР и вернуть Японии два острова?

        Медиамагнат Руперт Мердок готовится разрушить Европу

        Британцы прямо обвиняют Мердока в том, что агитация его таблоидов привела к одурачиванию населения и победе апологетов «Брексит»   19 декабря 2016, 10:08
        Фото: Drew Angerer/Zuma/Global Look Press
        Текст: Виктория Никифорова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Брюссель и европейские либералы в шоке: знаменитый олигарх Руперт Мердок покупает Sky – крупнейшую платную телекомпанию Европы. Если сделка будет одобрена, Sky и его филиалы переориентируются на поддержку националистов и работу на развал ЕС. Ранее Мердока уже обвиняли в победе Трампа и Brexit. Теперь же его влияние многократно усилится.

        В 2011 году Руперт Мердок впервые попытался купить 61% акций британской телекомпании British Sky Broadcasting (BSkyB), 39% акций которой ему уже принадлежали. Однако именно тогда – и удивительно вовремя – разразился скандал вокруг сотрудников его таблоида News of the World – репортеров и редакторов обвинили в незаконном прослушивании телефонов знаменитостей. Газета The Guardian в своем расследовании утверждала, что звезд и политиков прослушивали годами, а полиция Лондона высказала предположение, что всего было взломано более 4000 номеров. То есть тянулось это все довольно долго, но скандал разразился как раз тогда, когда он мог помешать Мердоку заполучить контроль над Sky.

        «Когда я прихожу на Даунинг-стрит, там делают все, как я скажу. Когда я приезжаю в Брюссель, там вообще на меня внимания не обращают»

        Медиамагнату пришлось закрыть NOW, напечатать в своих газетах извинения на целую полосу, явиться в Палату общин, где, по словам свидетеля, «политики вели себя так, словно наконец-то избавились от гнета империи Мердока», публично покаяться и отказаться от претензий на Sky. Впоследствии Мердок назвал этот день «самым унизительным в своей жизни».

        Сегодня обладатель 13-миллиардного состояния и один из самых могущественных олигархов от медиа вновь планирует взять британскую телекомпанию под контроль. Его холдинг 21 Century Fox все-таки заключил соглашение о покупке 61% акций BskyB. Сделка будет считаться состоявшейся, если получит одобрение министерства культуры Британии.

        Стоимость покупки – 18,5 млрд фунтов. Некоторые считают, что это слишком дешево, учитывая обвал британского фунта, случившийся после «Брексита». Тем более за пять лет BSkyB заметно расширилась и даже стала панъевропейским оператором, приобретя в 2014 году Sky Italia и Sky Deutschland, вещающих соответственно на Италию и Германию. Таким образом, если Мердок завершит сделку, то будет контролировать все платное телевидение Британии, Германии и Италии, а также Ирландии и Австрии. Критики соглашения указывают на недопустимость подобной концентрации медиаактивов в руках одного человека.

        Особенно покупка Мердока тревожит леволиберальных политиков. Управленческий талант медиамагната в том, что, покупая убыточные издания или телеканалы, он раз от разу превращает их в яркие, провокационные, скандальные СМИ, которые быстро наращивают число подписчиков, доходность и влияние. Так, из британской The Sun он сделал, как говорят сами британцы, «огненную газету с кучей сисек». А скупив несколько телестудий в США и объединив их в Fox, вскоре выстрелил брендом Fox News – это бодрый новостной телеканал с правоконсервативной повесткой, склонностью к резким заявлениям и миллионами новых молодых зрителей. Fox News был одним из очень немногих действительно крупных СМИ США, кто поддерживал Дональда Трампа и освещал все скандалы в окружении Хиллари Клинтон.

        Видимо, та же судьба ждет и Sky News – главный новостной канал компании Sky. Перейдя под полный контроль Мердока, он «фоксифицируется» и начнет продвигать в массы правоконсервативную повестку. В частности, это означает, что европейские политики, настроенные против мигрантов и брюссельской бюрократии, получат великолепную трибуну для дальнейшей агитации и продвижения евроскептицизма среди миллионов подписчиков Sky в Британии и на континенте.

        Что представляет собой повестка Мердока, хорошо видно и по его таблоидам. The Sun и Sunday Times регулярно печатают душераздирающие истории о нападениях мигрантов на местных жителей. Зверства ИГИЛ* – еще одна центральная тема. Недавно они смаковали скандал с сирийскими детьми – беженцами из французского Кале, получившими прибежище в Британии: при ближайшем рассмотрении детишки вдруг оказались взрослыми мужиками, старшему из них было 39 лет. Конфликты между коренным населением и приезжими в принципе любимая тема газет Мердока. Муссируя ее, таблоиды добиваются усиления изоляционистских настроений. А их репортажи о референдуме по выходу Британии из ЕС вообще напоминали победные сводки с поля боя.

        При этом нельзя сказать, что Мердоком движут фундаментальные политические пристрастия. Куда большую роль играет обычная предпринимательская логика. Всю жизнь он выискивает политиков, способных помочь ему с его бизнесом, и впоследствии их окормляет. В 1980-е он поддерживал Маргарет Тэтчер – это было очевидной платой за то, что она позволила ему – тогда еще малоизвестному австралийскому бизнесмену – скупить легендарные газеты The Times, The Sun, Sunday Times и News of the World, получив контроль над 40% всей британской прессы.

        Впоследствии Мердок изменил консерваторам. Его любимчиком стал лидер лейбористов Тони Блэр. С конца 1990-х газеты Мердока агитировали за Блэра, продвигая его в премьер-министры, а впоследствии премьер-министр стал крестным отцом Грейс – дочери медиамагната. Возможно, их дружба продолжалась бы и поныне, если бы молодая жена престарелого Мердока не завела с Блэром роман. «У него потрясающее тело, прекрасные ноги, голубые глаза...» – писала о премьер-министре Великобритании красавица-китаянка Венди Дэн. Тогда Мердок развелся с Венди и начал проталкивать на Даунинг-стрит Дэвида Кэмерона.

        Кэмерон отплатил Мердоку за ту поддержку и всячески помогал ему с поглощением Sky в рамках предыдущей попытки. Когда министр по делам бизнеса и инноваций Винс Кейбл попытался остановить это слияние, то получил публичный выговор от премьера и был отстранен от надзора за сделкой. Только скандал с прослушкой в News of the World вынудил Кэмерона отказать Мердоку в покупке Sky. Но впоследствии они погасили этот конфликт объединенными усилиями, и прошлое рождество Дэвид Кэмерон праздновал в доме дорогого друга Руперта Мердока.

        Осенью этого года британские газеты «антимердоковской» коалиции (в нее входят таблоиды The Daily Mail и The Daily Telegraph, а также интеллигентная The Guardian) раскритиковали нового премьер-министра Терезу Мэй за встречу с Мердоком в Нью-Йорке. Информации об этой встрече в принципе нет, однако оппоненты олигарха утверждают, что Мэй могла пообещать ему контроль над Sky в обмен на информационную поддержку.

        Нынешние бизнес-интересы Мердока подразумевают опоры правых, националистически настроенных политиков. Изоляционизм выгоден его медиаимперии уже потому, что так Мердоку проще договариваться с руководителями отдельных стран. Сама логика наращивания капитала и влияния делает его естественным противником гигантских образований с могущественной бюрократией, таких как Европейский союз.

        Британцы, голосовавшие за то, чтобы остаться в ЕС, прямо обвиняют Мердока в том, что агитация его таблоидов привела к одурачиванию населения и победе апологетов «Брексит». Олигарх с этим особо и не спорит. По словам журналиста Энтони Хилтона, спросившего магната о том, почему он настроен против ЕС, Мердок ответил: «Когда я прихожу на Даунинг-стрит, там делают все, как я скажу. Когда я приезжаю в Брюссель, там вообще на меня внимания не обращают».

        Контроль над крупнейшей платной телекомпанией Европы позволит Мердоку поддерживать правых националистов на континенте и добиваться ослабления, а в идеале и разрушения Евросоюза. Имея дело с руководителями отдельных государств, ему будет значительно легче добиваться того, чтобы они «делали все, как я скажу».

        * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............