29 мая, пятница  |  Последнее обновление — 10:03  |  vz.ru
Разделы

Чебурашка с ремнем получил привет на тот свет

Елена Кондратьева, журналист
Успенский и его дочь виноваты в том, что помешали очередным инфантилам создать себе кумира. Икона треснула, как до нее треснули или вскоре треснут все другие иконы, показав обычного человека с необычным талантом. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Бродский как зеркало русской эволюции

Алексей Алешковский, сценарист
Октябрь 1917-го превратил февральский фарс в трагедию; русская эволюция любую трагедию обращает в фарс. Случай с закрашенным в колыбели революции Бродским выглядит прекрасной метафорой, этот тезис подтверждающей. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Парад Победы – триумф Империи

Владимир Можегов, публицист
Третий Рим – это не о национальном превозношении, это о великой ответственности за судьбу истины в этом мире. И это нам действительно стоит всегда помнить, всегда повторять и никогда не забывать. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Twitter раскритиковал указ Трампа о регулировании деятельности соцсетей

        Главная тема


        Грозит ли крах историческому газовому договору России и Китая

        «не нейтральные платформы»


        Трамп снял с соцсетей в США защиту от претензий и пригрозил закрыть Twitter

        «нет морального права»


        Россия напомнила США о выселении индейцев

        «откладывать на черный день»


        Сафронов ответил «жалующимся на безденежье» артистам

        Видео

        особый случай


        Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

        дивизия СС «Галичина»


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        «Я не могу дышать»


        Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

        «присвоение» кириллицы


        Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

        Русская Пруссия


        Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

        Кофейная нация


        Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

        Отверженные и хрупкие


        Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        США спорят о роли российских двигателей в системе своей безопасности

        ВВС США вместо ожидаемых 14 двигателей получат только 9   30 ноября 2015, 12:54
        Фото: Машков Юрий/ТАСС
        Текст: Юрий Караш,
        член-корреспондент Российской академии космонавтики

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Судьба поставок в Соединенные Штаты ракетных двигателей РД-180 вновь оказалась предметом жаркой дискуссии с участием американских политиков. Два сенатора, один из которых – Джон Маккейн, яростно спорят о том, сколько российских двигателей необходимо Америке. И оба, разумеется, мотивируют свою позицию американскими национальными интересами.

        Уничтожение турецкими ВВС российского Су-24 может привести к дальнейшему осложнению отношений между Россией и блоком НАТО. Это, в свою очередь, не прибавит доверия в связях между Москвой и Вашингтоном. А без доверия не может быть продуктивного сотрудничества в области космической деятельности, которая, как известно, предполагает обмен технологиями двойного использования.

        «Нелогично поддерживать на плаву ракетно-космическую отрасль потенциального противника, обеспечивая ее заказами. Кроме того, «потенциальный противник» может сам перестать продавать Америке эти двигатели»

        Данное наблюдение вполне применимо к поставкам российского ракетного двигателя РД-180 в США. Это – разработанное НПО «Энергомаш» «сердце» американской ракеты-носителя (РН) «Атлас-5». О качестве РД-180 говорит такой факт: начиная с 2002 года и по настоящее время в космос отправились 59 «Атласов». Все запуски были успешными за исключением одного, который был признан лишь частично неудачным. 

        «Энергомаш», для которого деньги, вырученные от продажи РД-180, были основным источником доходов, продолжал работать, а США – запускать свои «Атласы». Казалось, так будет и дальше, но вмешалась вышеупомянутая политика. Года полтора назад, из-за событий настолько известных, что их уже перечисляют с автоматизмом таблицы умножения (Крым, Восточная Украина, санкции, дыхание холодной войны), США всерьез задумались о создании замены РД-180. 

        С одной стороны, вроде бы нелогично продолжать поддерживать на плаву ракетно-космическую отрасль потенциального противника, обеспечивая ее заказами. С другой, этот «потенциальный противник» может сам перестать продавать Америке эти двигатели. И что тогда делать Соединенным Штатам? Отказаться от одной из своих основных космических «рабочих лошадок»? Отнюдь. Просто разработать американский двигатель для замены РД-180, но при этом не разрывать сотрудничество с Россией по известной формуле: «Забирай свои игрушки и уходи из моей песочницы!».

        Статистика успешности космических запусков в разных странах
        Статистика успешности космических запусков в разных странах
        Во-первых, в настоящее время у Соединенных Штатов есть двухгодичный запас российских двигателей. Пока они все не будут использованы, США волей-неволей придется поддерживать рабочие контакты с российскими изготовителями. А во-вторых, военно-воздушные силы США и компания «Объединенный пусковой альянс» (ULA), эксплуатирующая ракеты-носители «Дельта-4» и «Атлас-5», уже обратились с просьбой к Конгрессу смягчить жесткое требование, выдвинутое законодателями: «После 2019 года никаких РД-180! Американские ракеты, выводящие в космос полезные нагрузки в интересах национальной безопасности, будут летать только на американских двигателях». 

        Политика политикой, а без РД-180 не полетишь. «Наш двигатель, вероятнее всего, будет готов к 2019 году, и, вполне возможно, совершит к этому времени успешный полет, – говорят Конгрессу ULA и ВВС. – Но ведь слетать один раз и быть сертифицированным для регулярной эксплуатации – не одно и то же. Поэтому неплохо, чтобы у нас была возможность закупить партию РД-180 для использования и после 2019 года». 

        Палата депутатов, в принципе, была готова рассмотреть этот вариант и даже заложила средства на такого рода покупку в проект бюджета на 2016 год. Однако сенатский комитет по вооруженным силам проявляет непреклонность: 2019-й – крайний срок! Тем более что Россия дала понять: если она и будет дальше поставлять в США РД-180, то только для применения на тех ракетах-носителях «Атлас-5», которые будут выводить в космос исключительно гражданские полезные нагрузки. 

        «Судный день» для дальнейших закупок РД-180 американской стороной наступил на Капитолийском холме 29 сентября этого года. В этот день законодатели из палаты представителей и сената выработали совместными усилиями так называемый «Законопроект о финансировании национальной обороны» (National Defense Authorization Act) на 2016 год (далее NDAA-2016). Данный документ разрешил компании ULA закупать РД-180, но в куда меньших количествах, чем это требуется ВВС США для решения задач в области национальной безопасности.  

        А сколько нужно этих двигателей для решения данных задач? Высокопоставленный представитель ВВС, согласно интернет-ресурсу The Fiscal Times, оценил это количество в 18 штук до 2022 года включительно. Но, похоже, у Конгресса своя арифметика.

        Итак, вначале NDAA-2015 запретил использовать РД-180 для запуска полезных нагрузок, связанных с обеспечением национальной безопасности США. Правда, запрет не распространялся на пять РД-180, заказ на которые уже был размещен в НПО «Энергомаш». «Мало», – сказали члены комитета по вооруженным силам палаты представителей и в своем варианте NDAA-2016 запросили денег еще на 9 двигателей, доведя таким образом количество тех РД-180, которые еще получат ВВС, до 14 штук. 

        «Хватит с вас и этого», – ответил сенат, отражая точку зрения всем хорошо известного Джона Маккейна, и сделал дополнительное исключение еще только для четырех РД-180. Таким образом, ВВС США вместо ожидаемых 14 двигателей получат только 9. Именно эта цифра и осталась в том варианте NDAA на 2016 год, который получил одобрение одновременно палаты представителей и сената. 

        Однако в конце ноября сенатор Ричард Шелби, один из наиболее авторитетных членов сенатского комитета по закупкам, дал понять, что планирует внести некоторую «гибкость» в жесткие ограничения, наложенные в NDAA-2016 на количество закупаемых РД-180. По словам Торри Матуса, сотрудника аппарата Шелби, сенатор хочет сделать это для того, чтобы исключить ситуацию, при которой «Атласы» останутся на земле из-за отсутствия двигателей: с одной стороны, уже не будет российских, а с другой, еще не будут готовы новые американские. 

        Шелби полагает, что это создаст угрозу для национальной безопасности США, а кроме того, может привести к потере 800 рабочих мест на ракетостроительном производстве в штате Алабама, где изготавливаются «Атласы».   

        Намерение Шелби вызвало, как не трудно догадаться, жесткую критику Маккейна, который тут же направил председателю сенатского комитета по закупкам Тэду Кокрану письмо, в котором призвал его заблокировать инициативу Шелби. Подобный «футбол» между различными членами сената, подчеркнул он, только «затягивает избавление от российской техники в американской системе обеспечения космических запусков».

        Итак, чья позиция возьмет верх: Шелби или Маккейна? В любом случае, наблюдается парадоксальная ситуация: обострение российско-американских отношений является одной из причин, по которым в США возрастает необходимость бесперебойной и своевременной отправки в космос полезных нагрузок «в интересах национальной безопасности», а обеспечить эту своевременность и бесперебойность как раз и должны российские двигатели РД-180.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............