Взгляд
16 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 14:45  |  vz.ru
Разделы

Ядерное оружие в экономической войне

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если избыточные объемы российской нефти по тем или иным причинам не удастся реализовать на азиатских рынках, речь может пойти о сокращении добычи, восстановить которую, как известно, быстро не получится. Такой сценарий чреват возникновением глобального дефицита энергоресурсов уже в долгосрочной перспективе. Подробности...

МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
В последнее время сразу пять стран дали повод говорить о том, что возможности спокойного разговора России с ними, присущего дипломатам, исчерпаны. И открывает этот список Литва. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Русский офицер Булгаков ненавидел проект «самостийной» Украины

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
Сегодняшний кризис на Украине – только продолжение старой истории украинского безвластия в 1918 году, которую прекрасно обрисовал Булгаков. Кто только не владел Киевом в тот год: большевики, немцы-интервенты, Петлюра. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...

В Москве прошел парад в честь 77-летия Победы

На Красной площади состоялся парад в ознаменование 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Вслед за обращением президента Владимира Путина по площади прошли военные расчеты и 131 единица гусеничной и колесной техники. Воздушную часть парада пришлось отменить
Подробности...

В отеле в центре Гаваны прогремел мощный взрыв

В пятницу в отеле «Саратога» в центре Гаваны произошел взрыв, в результате которого во внешней стене здания образовалась дыра в несколько этажей. В результате ЧП погибли восемь человек и еще 30 были госпитализированы. Под завалами могут находиться еще 13 человек
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кремль объяснил разницу между вступлением в НАТО Финляндии и Украины

    Главная тема


    Цены на газ ведут Европу к методам социализма

    уход Renault


    Автоэксперт оценил перспективы возрождения «Москвича»

    «фантомные боли»


    Сатановский оценил желание поляков «демилитаризировать» Калининград

    русский хоккей


    Умер самый титулованный в мире тренер по хоккею с мячом Владимир Янко

    Видео

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    новые модификации дронов


    Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

    Российская валюта


    Рубль попал в уникальную ситуацию

    «серая зона»


    Как западное оружие «утекает» с Украины на черные рынки

    правила запада


    В борьбе с Россией США сметают основы миропорядка

    вступление в альянс


    Тимофей Бордачёв: Зачем финнам и шведам клетка НАТО

    возрождение воинского духа


    Владимир Можегов: Россия – военная империя

    среда для экстремизма


    Кубатбек Рахимов: Во что обойдется Киргизии экономический разрыв с Россией

    на ваш взгляд


    Должна ли Россия в ответ на санкции прекратить поставки энергоносителей в Европу?

    Вместо Крыма Госдепу стоит посмотреть на «свободу слова» в Киеве

    ,
    В последние годы крымско-татарский сегмент медиапространства в республике был монополизирован частным медиахолдингом ATR
       3 апреля 2015, 17:45
    Фото: кадр телеканала АТР
    Текст: Антон Крылов

    США высказали «серьезную обеспокоенность» прекращением вещания крымско-татарского телеканала ATR и ряда других СМИ того же медиахолдинга. Действительно, с 1 апреля у ATR закончилась лицензия, но означает ли это такой смертельный удар по свободе слова в Крыму, как это пытается представить Госдеп? И не стоит ли «всевидящему оку» Вашингтона посмотреть немного севернее – на Украину?

    «Многие главные»

    Когда читаешь заявление Госдепа, то первым делом вспоминается Аксенов. Не глава Крыма, а писатель Василий Аксенов, точнее, его роман «Остров Крым». Если среди читателей газеты ВЗГЛЯД вдруг есть те, кто не читал и вообще не представляет, о чем там речь, поясним в двух словах. В этом написанном в 1979 году фантастическом романе идет речь о географическом допущении – что было бы, если бы Крым был островом и белогвардейцам удалось бы создать там «другую Россию» на манер Тайваня.

    Создание действительно народного крымско-татарского телевидения, свободного от идеологического и финансового диктата, будет способствовать реализации права крымских татар на получение правдивой, объективной и непредвзятой информации на родном языке

    По мнению Василия Аксенова, капиталистический Крым был бы потребительским раем и оазисом победившего консьюмеризма на фоне пустоты и нищеты советских продуктовых магазинов. Разумеется, в этом фантастическом Крыму действовало бы огромное количество независимых и богатых СМИ. Собственно, основной герой романа – главный редактор влиятельного издания «Русский курьер».

    А вот что говорится в заявлении Государственного департамента США: «Мы решительно осуждаем вчерашнее закрытие российскими оккупационными властями многих главных крымско-татарских СМИ, включая АТР ТВ, последнюю независимую телекомпанию, которая вещала для крымско-татарского населения, Крымского информагентства (QNA), газеты «Авдет», радиостанции «Мейдан ФМ» и нескольких других».

    Когда читаешь словосочетание «многие главные», представляются десятки вещающих СМИ, среди которых выделяются «главные». И когда АТР называют «последней», сразу возникает вопрос – а какие другие «многие» телекомпании вещали для крымско-татарского населения?

    Ответ простой – никакие. АТР в украинское время был монополистом. Но, согласитесь, если написать в релизе «решительно осуждаем закрытие немногочисленных крымско-татарских СМИ» и «единственную телекомпанию», то эффект будет несколько смазан? Более того, в мозг читателя может закрасться крамольная мысль – неужели свободная и демократическая Украина зажимала развитие крымско-татарских СМИ, и в «украинском» Крыму действовала всего лишь одна телекомпания, вещающая на языке «коренного населения»? Нет, подобного кощунства Госдеп никак допустить не может. Вот и появляются никогда не существовавшие в природе фантастические «многие» СМИ а-ля «Остров Крым».

    Кстати, тираж газеты «Авдет», которую упоминает в числе безвременно почивших Госдеп, составлял 3200 экземпляров. Не очень много даже для 250-тысячного крымско-татарского населения полуострова.

    Без вариантов

    Разумеется, право крымско-татарского народа, как и любого другого из населяющих Россию этносов, получать информацию на родном языке не подлежит сомнению. С тех пор, как полуостров воссоединился с Россией, на государственном «Первом крымском» канале там тоже началось вещание на крымско-татарском, правда, всего три часа в день.

    По поводу закрытия ATR есть два противоположных мнения – сотрудники телеканала уверяют, что заполняли все необходимые документы правильно, а министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский заявил, что телеканал ATR не может пройти перерегистрацию по вине его собственников. Если собственники медиахолдинга считают, что их не зарегистрировали незаконно, существует суд, причем если они не доверяют российскому правосудию, то их примут в Страсбурге – из международных договоров Россия пока не вышла.

    Более того, внимание к проблемам ATR уделяется на самом высоком уровне. По словам Дмитрия Пескова, президент России Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган в одном из последних телефонных разговоров обсудили ситуацию вокруг телеканала, а Роскомнадзор уже пригласил представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунью Миятович лично приехать и разобраться в ситуации.

    Крымско-татарский язык стал одним из государственных в Крыму, поэтому очевидно, что без вещания на родном языке татары там не останутся в любом случае. Во всех национальных субъектах России есть и телевизионное, и радиовещание на языках населяющих их народов, а также печатные СМИ.

    Сергей Аксенов – уже не писатель, а глава Крыма – также поручил создать новую крымско-татарскую телерадиокомпанию. «Создание действительно народного крымско-татарского телевидения, свободного от идеологического и финансового диктата, будет способствовать реализации права крымских татар на получение правдивой, объективной и непредвзятой информации на родном языке, придаст дополнительный импульс развитию национальной культуры», – заявил он.

    Так что свое телевидение у крымских татар будет однозначно. И если кого-то не устраивают СМИ с российской регистрацией, никто не мешает внимать иностранным – никаких запретов на их вещание в РФ нет.

    Не по адресу

    Показательно, что проблемы ATR привлекли весьма пристальное внимание и Турции, и Евросоюза, и США, и ОБСЕ. При этом на все усиливающийся цензурный диктат на Украине изредка обращают внимание только Human Rights Watch и другие организации, которые даже на Западе слывут маргинальными.

    Нет и не было никакой реакции ни на тотальный запрет вещания российских СМИ, ни на запрет российской кино- и телепродукции, ни на непрекращающуюся «охоту на ведьм» в местных СМИ, ни на убийства журналистов. Любое минимально оппозиционное издание немедленно объявляют «рупором российской пропаганды». Показательна в этом плане история с газетой «Вести», которая находится под постоянным давлением властей – в сентябре СБУ проводила там обыск. Только вмешательство вышеупомянутой Дуни Миятович спасло издание от ликвидации. Не сумев добиться уничтожения «Вестей» в лоб, противники свободы слова пошли обходными путями.

    Некая волонтерская группа уже более двух месяцев пикетирует точки раздачи газеты. Видимо, получается плохо, и киевляне больше верят оппозиционным журналистам, а не пикетчикам. Тогда «волонтеры» решили провести количественное исследование и сравнить содержание «Вестей» с тем, что они называют «российской пропагандой». И вот что выяснилось: «газета «Вести» последовательно создает негативный образ общественно-политической реальности в нашей стране. С помощью тех же заголовков в стиле «Все пропало». Сами по себе эти материалы могут быть объективными, но их количество свидетельствует о попытке очернить жизнь на Украине».

    Последняя фраза – это просто гимн свободе слова. Объективные материалы в чрезмерном количестве – это попытка очернить жизнь в стране. Какие после этого могут быть в принципе претензии к России?

    Владимир Путин, помнится, в 2012 году выражал недовольство количеством криминала и «чернухи» на ТВ. А теперь открываем свежую телепрограмму. На одном канале – «Криминальная Россия. Кто убил Япончика?». На другом – «Улицы разбитых фонарей – 9». На третьем –  «Следствием установлено...». На четвертом – «Товарищи полицейские».

    Никаких серьезных изменений в репертуаре российского ТВ за три года не произошло. Это называется свободой слова. А вот в том, что украинская газета «Вести» доживет до конца года, есть очень серьезные сомнения. Как и насчет будущего телеканала «Интер», который получил уже два предупреждения и вынужден, дабы не быть закрытым, серьезно скорректировать свою редакционную политику.

    В России поддерживавший карательную операцию в Донбассе украинец Даниил Грачев извинился и продолжает работать на НТВ. А на Украине российского журналиста Леонида Муравьева, попытавшегося устроиться на все тот же «Интер», моментально выслали из страны с запретом возвращаться на пять лет. А всего за последний год с Украины были высланы 88 российских журналистов.

    В России сложно представить арест оппозиционного журналиста, а на Украине уже почти два месяца сидит в тюрьме Руслан Коцаба, обвиняемый в «госизмене» просто за антивоенные призывы.

    Наконец, в России подозреваемый в участии в «Одесской Хатыни» украинский депутат Алексей Гончаренко участвует в митингах и выступает в студии Первого канала, а на Украине шоу Савика Шустера закрывают за «антиукраинские высказывания» российского публициста Максима Шевченко, приезд которого в нынешний Киев представить невозможно.

    Перечислять можно долго, но суть, кажется, ясна. Безусловно, любую страну мира можно раскритиковать за недостаточную свободу СМИ. Но предъявлять какие-либо претензии к России, не замечая украинской ситуации, – это даже не двойные стандарты. Это просто издевательство над здравым смыслом.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •